Во Франции масло расфасовывают в ящики или бочонки весом до 20-25 кг, в корзины, имеющие форму усеченного конуса, по 10 кг, в пачки по 250 и 125 г или же в маленькие пакетики для одноразового использования по 20 г в специальной двойной упаковке из алюминиевой фольги. Эти пакетики можно также упаковывать в целлофан и другие целлюлозные пленки.
Ящики, бочонки и корзины должны быть выстланы изнутри бумагой, обработанной серной кислотой, или алюминиевой фольгой, чтобы предупредить прямой контакт масла с деревом. Раньше для этой цели в ряде областей использовали хлопчатобумажную кисею и солому, что теперь запрещено из-за опасности заражения.
Сосновая или тополевая древесина, используемая при изготовлении тары для масла, должна быть абсолютно сухой во избежание образования плесеней.
Упаковка масла в пачки проводится на молочном заводе или на месте потребления при помощи автоматических формовочно-упаковочных машин, способных в зависимости от модели упаковывать в час от 1000 до 6000 пачек весом по 250 г. Обслуживают такие машины всего лишь двое рабочих. Машина работает с большой точностью, разница в весе отдельных пачек менее 1 г. Если масло хорошо обработано, то потеря влаги при формовке не превышает 0,5%. Подача масла в упаковочные машины может быть механизирована.
Формовочно-упаковочные машины необходимо тщательно чистить, т. к. иначе они могут стать источниками массового заражения масла.
Иногда масло расфасовывается в целлюлозные горшочки или герметизированные металлические банки. В байках масло перевозят на дальние расстояния, преимущественно в теплые страны.
UP |