Мечтательное, хрупкое существо в очках с толстыми линзами (ни на одном из его культовых портретов вы не увидите Лорана в других очках), в личной жизни которого перманентно царил хаос. Его единственный друг сердца (а в последние годы только деловой партнер), Пьер Берже (Pierre Bergé), говорил, что Сен-Лоран уже родился с нервным срывом.
Будучи родом из Алжира, который долгое время был французской колонией, дизайнер начал свое дело в Париже в 1961 году при финансовой поддержке Берже. Сен-Лоран уже был выдающейся фигурой, прославившись в возрасте 21 года как спаситель Дома Dior, создавал коллекции haute couture, а затем и линию pret-a-porter для бренда Rive Gauche, чем вызвал бурю восторга общественности. Образы из этих ярких тематических коллекций иллюстрируют нам книги по истории моды как кадры из кино: в 1969 году − смокинги в стиле унисекс, в 1971− юбки средней длины в коллекции, которая была призвана показать всю скорбь Второй мировой войны, в 1976 году − казацкий шик по мотивам «Русских Сезонов». От куртки-сафари и бушлатов к знаменитому придуманному им смокингу (Le Smoking), успех Сен-Лорана был настолько впечатляющим, что его творения стали отождествлять собой самые знаковые модные тенденции последнего столетия.
Когда в моду снова вошло ретро, Дом находился на пике авангарда, который, в конечном счете, стал занимать настолько главенствующую роль, что к 1990-м это был почти единственный способ сделать моду. К этому времени Сен-Лоран значительно сдал свои позиции. Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), а затем и Том Форд (Tom Ford) создали для бренда несколько коллекций pret-a-porter, а линия haute couture вообще была приостановлена в 2002 году. Сегодня, однако, компания входит в состав Gucci Group, и главный дизайнер Стефано Пилати (Stefano Pilati) шаг за шагом пытается вернуть Дому былое могущество.