Бренды Dior (Диор)
С течением времени его талант был замечен самим Марселем Буссаком (Marcel Boussac), текстильным магнатом, который профинансировал создание личного Дома моды для Диора, приобретя особняк на авеню Монтень, а также помог своему протеже открыть магазин в 1946 году.
Первая коллекция Диора, вышедшая в 1947 году, прогремела по всему миру как пушечный выстрел – это, без преувеличения, самый известный показ в истории моды. Модная концепция «New Look», введенная Диором, вновь обратила взор потребителей на излишества в одежде времен Прекрасной Эпохи и напрочь стерла из их сознания воспоминания о моде военного времени. Теперь это был осиный силуэт, длинные юбки в сочетании с тугими корсетами и нарочито подчеркнутая линия бедра со специальными подкладками в области ягодиц. И пока недоброжелатели возмущались такой растратой материи, новая концепция Диора стала настоящей сенсацией.
На протяжении последующих десяти лет Диор бессменно правил на модном троне, диктуя новые тенденции, которые постепенно просачивались на массовый рынок, ставя свою подпись под инновационными лицензионными сделками и появляясь на обложках культового журнала Time. Однако в 1957 году мир содрогнулся от новости о смерти великого дизайнера. Диор еще раз подтвердил свой статус настоящей звезды газетных заголовков – сердечный приступ застал его в спа в Италии. Ему было 52 года.
Журналистские статьи пестрили возгласами о том, что 21-летний ассистент великого гуру должен «спасти моду». Как же звали подмастерье Диора? Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) ─ возможно, единственный на тот момент человек, таланта которого хватило, чтобы занять место знаменитого дизайнера. Первая собственная коллекция Сен-Лорана, провокационная «Trapeze» («Трапеция»), вызвала резонанс, сопоставимый с «New Look» Диора.
Через несколько лет бывший ассистент решил выйти за рамки привычного образа со своей новой коллекцией «Beatnik» («Стиляга»), после которой Ив Сен-Лоран покинул модный Дом в самый разгар полемики, образовавшейся вокруг курирования дизайнером Дома.
С тех пор последовала череда громких имен (Марк Боан (Mark Boan), Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) и наиболее значимый ─ Джон Гальяно (John Galliano), возглавляющий модный дом по сей день), которые постоянно поддерживали интерес к марке, а кассиры только успевали пробивать продажи It-аксессуаров.
Бернар Арно (Bernard Arnault), приобретший права на марку Dior в 1985 году, пристроил всемирно известный бренд под крыло концерна LVMH, таким образом обеспечив ему дальнейшее ослепительное сияние на авеню Монтень, 30.