Бренд Prada (Прадо)
Будет ли эта коллекция, вдохновленная образами фей? Или неуклюжими домохозяйками? Или же это будет что-то более абстрактное, например, «красота военного времени»? Найдут ли отклик основные тренды, представленные в коллекции дизайнера, во всей модной индустрии?
Миучча является правнучкой Марио Прада (Mario Prada), основателя кожно-галантерейной компании в Милане. Она унаследовала семейный бизнес в 1978 году, но как преемник оказалась не самой удачной кандидатурой: у нее не было дизайнерского образования, но была докторская степень по политологии. Все, что она могла предложить − это свою огромную любовь к одежде. Ведь если человек распространяет коммунистические листовки в 70-х, будучи облаченным исключительно в Yves Saint-Laurent, это о чем-то говорит?
В 1985 году Прада придумывает черную нейлоновую сумку, которая становится настоящей сенсацией − так ее замечает мировая модная индустрия. В 1989 году последовала коллекция pret-a-porter , и с тех пор Миучча вместе со своим мужем и деловым партнером Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), преобразовала свою компанию в модную империю, стоимостью в 2 миллиарда долларов.
Размер ее вклада в мировую моду просто огромен. Наиярчайшие примеры – «бабушкины» броши с камнями на кашемировых ансамблях, сумка формы «боулинг», черный непромокаемый нейлоновый рюкзак (хит 90-х) и вещи тусклых, как бы слегка поношенных расцветок.
Кэти Хоурин из газеты The New York Times приписывает в заслуги Праде следующее: «Миучча научила людей смотреть на моду в абстрактном ключе, как на проявление искусства и культуры», а Сара Моуэр (Sarah Mower) с портала Style.com назвала ее «дизайнером с неиссякаемым потоком творческих идей». В 1993 и в 2004 годах Прада завоевала международную награду CFDA ( Модного Совета Дизайнеров Америки), а в 2005 журнал Time внес ее в сотню самых влиятельных людей мира.