Опубликовано: Август 23, 2013

С чего нужно начинать учить ребенка читать?


Однажды, когда моему ребенку исполнилось четыре месяца, моя приятельница подарила нам книжку в плотном картонном переплете. "Пусть это будет первая книга в твоей библиотеке!" - сказала она. "Да нам еще рановато", - подумала я, но с удивлением увидела, с каким удовольствием мое дитя рассматривает яркие картинки, затихает, когда начинаешь ему читать. Я поняла, что ребенок жадно воспринима ет, впитывает все, что его окружает. Показывает на картинках, где кошечка, где собачка, где лев, где кенгуру.

А потом я подумала, что для крошки буквы - это такие же картинки! Я крупно и ярко нарисовала на кусках картона все буквы алфавита. Затем вводила по 1-2 буквы, обязательно повторяя пройденные. К 1-1,5 годам мой ребенок с удовольствием называл любую букву!

Но я была уверена, что самое главное - развить у ребенка интерес к слову. Мы очень много читали, смотрели диафильмы, прелесть которых в том, что каждый кадр можно рассматривать сколько захочешь, обсуждать, возвращать кадры обратно.



Обычно утро начиналось с того, что, проснувшись рано-рано, ребенок требовал, чтобы ему читали. Это было как сигнал подъема. Обычно я не сопротивлялась и начинала громко, в лицах, выразитель но, проговаривая все слова, читать что-нибудь детское, доступное восприятию ребенка 1-2 лет. Какова же было мое удивление, когда я увидела, что с таким же вниманием ребенок слушает и взрослое произведение, читаемое скороговоркой!

Потом у нас появилась магнитная азбука, и мы стали пытаться складывать слоги. Вернее - я объясняла механизм слогосложения.

"У тебя - Н, а у меня - А. Пой свой звук, а я присоединяюсь и пою свой! Что получилось? - НА! У тебя - У, а у меня - М. Поем: УМ". Сначала немножко сложно, но вот… получилось! (Детям бывает трудно переходить от букв к слогам, а пение звуков - очень хороший способ).

А потом я просто писала на небольших картонках простые слоги - яркими буквами. И мы эти слоги запоминали. Затем складывали из них слова. У нас получалось! И это вызывало бурную радость! Мы кричали "ура", прыгали, танцевали, дарили "сюрпризики"….

Сюрпризики! В этом слове - такая неизвестность, такая нежданная радость! Это может быть и самодельная игрушечка, как-то особенно упакованная, или вырезанная из бумаги кукла с нарядами, или какая-нибудь безделушка.… Как они радуют ребенка! Какой это стимул, чтобы учиться дальше!

На следующем этапе мы придумали новую игру. Например: "Тебе Бибигон прислал письмо! Надо его найти и прочесть. Холодно - горячо - теплее - холоднее" и т.д. Наконец, письмо найдено! Содержание интересное, короткое, написано очень четко, красиво, необычно.

Мы не спешим вводить новые слоги. Мелкими шажками - к цели!

Теперь пишем на картонках целые слова, которые вначале складывали из слогов, а потом запоминали целиком.

Так, постепенно усложняя задания, к 4-5 годам мы научились читать бегло и - с большим интересом!


От: glushakov,  








Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы: