В 1941 г. Центральный комитет межпрофессиональных объединений молочных предприятий поручил Национальной лаборатории молочной промышленности проверить качество различных сортов французского масла, чтобы отобрать заводы, продукция которых сможет хорошо перенести хранение в период 1941 - 1942 гг.
В связи с проведением широкой кампании контроля, Гитонно Шевалье и др. разработали ряд методов оценки качества масла. Их труды, изданные в 1943 г. под названием «Французская маслодельная промышленность», послужили основой для организации службы контроля пастеризованного масла. Методы контроля были определены решением Центрального комитета межпрофессиональных объединений молочных предприятий от 12 ноября 1943 г. Цель контроля - повысить качество масла, которое в те годы начало ухудшаться. Было предусмотрено вручение премий за масло, удовлетворяющее определенным условиям, но сам контроль оставался необязательным.
После отмены в 1949 г. обложения налогами заводы, продукция которых прошла проверку службы контроля, стали продавать масло со специальной отметкой «пастеризованное масло, прошедшее контроль».
Эта форма контроля пастеризованного масла осуществлялась в течение 12 лет сначала на предприятиях Центрального комитета межпрофессиональных объединений молочных предприятий, затем Управления молочной промышленности и Межпрофессионального технического управления по вопросам молочной промышленности.
Только после постановления от 30 сентября 1953 г. контроль пастеризованного масла стал обязательным. Методы контроля были определены постановлениями от 4 января 1955 г. и 10 ноября 1960 г. Отныне масло, продаваемое с отметкой «пастеризованное», может вырабатываться только на заводе, продукция которого находится под контролем Межпрофессионального технического управления по вопросам молочной промышленности.
Процесс контроля включает в себя органолептический анализ и лабораторное исследование.
UP |