Фасованное мясо представляет собой куски частей говядины, баранины и свинины, упакованные в виде порций определенного веса.
Продажа фасованного мяса повышает культуру торговли, увеличивает производительность труда продавцов и товарооборот магазина. Потребитель меньше затрачивает времени для отбора и покупки товара. Расфасованное мясо более гигиенично, чем весовое.
Для фасовки используют говядину и баранину 1-го и 2-го сортов и I и II категорий упитанности, а также свинину мясной категории упитанности и обрезную.
Фасованное мясо должно быть свежим, без постороннего запаха, с незаветрившейся поверхностью, розового или красного цвета, соответствовать названию отруба, категории упитанности и весу, указанному на этикетке. Не допускается для расфасовки мясо бугаев, хряков, буйволов и яков, а также мясо с изменившимся цветом поверхности и дефростированное.
Мясо расфасовывают порциями весом 250, 500 и 1000 г, завертывают в целлофановую или полиэтиленовую пленку с этикеткой, затем заклеивают,
перевязывают тесьмой или круглой резинкой. В каждой порции мяса допускается не более двух довесков (не выше 20% от общего веса), взятых от того же отруба. Отклонения веса порции ±1%. Расфасовывают также мясо целыми кусками весом от 400 до 1000 г.
Упаковывают фасованное мясо в чистые деревянные, металлические или картонные ящики весом нетто не более 20 кг. На каждый ящик наклеивают этикетку со следующими данными: наименование предприятия-изготовителя, вид мяса, категория упитанности, сорт, количество порций, вес порции, дата фасовки, номер действующего стандарта, номер и фамилия упаковщика.
Хранят охлажденное фасованное мясо в розничной торговой сети при температуре не выше 6° до 36 ч с момента его расфасовки, мороженое - при температуре ниже 0°, исключая его оттаивание.
UP |