Ретро-стиль выступает как противопоставление дизайн-стилю. Он строится на изобразительности, даже натуралистичности элементов и композиций, индивидуально выполненных художником. Чаще всего для такого оборудования используются естественное дерево, металл, Избушка, крепости, оборудованные пушками, качели, лазательные устройства, анималистическая скульптура, парусники со снастями и резьбой под старину, плывущие по песчаным волнам, служат своего рода театрализованной декорацией для детских игр. Такие комплексы обычно хорошо сочетаются с природным окружением.
Намечается еще одна тенденция оборудования детских площадок, ориентированная на развитие творческой фантазии у ребят. Площадки оставляются вообще без заранее спрограммированных игровых устройств. Последние заменяются крупномерным конструктором — набором строительных деталей. Это уже область технической эстетики.
Примером целостного творческого подхода к детализации фрагментов архитектурно-ландшафтной среды являются произведения Б. Маркса. Он всегда стремился к единству архитектуры, скульптуры, растительных форм. Художественно решались все функционально необходимые детали сада: скамьи, цветочные ящики и вазы, декоративные стенки, живые скульптуры (обвитые вьющимися растениями металлические каркасы). Б. Маркс создал очень интересные декоративные парковые стенки из окрашенного кирпича и монолитного бетона. Их живописная по цвету и в то же время рельефная поверхность с выступами и нишами, богатой светотенью как бы повторяет мотивы окружающей природы. На примере творчества Б. Маркса видно, как часто размываются границы между деятельностью архитектора, создающего малые формы, и скульптора, работающего в пленэре.
UP |