Не бойтесь совершенства - оно вдали и в грымове
 
Впервые в мировой истории поставлен спектакль о Сальвадоре Дали
    
Все дело в усах, кои имели место присутствовать как у гения, Дали, так и у того "сумасшедшего", который является режиссером-постановщиком невиданного доселе зрелища. Невиданного в прямом смысле – о величайшем художнике ХХ века Сальвадоре Дали до сегодняшнего момента не было поставлено ни одного спектакля и не снято ни одного художественного фильма. Спектакль о знаменитом мистификаторе поставлен в московском театре Вахтангова модным нынче рекламистом Юрием Грымовым. Юрий Грымов, тот самый усатый тип, что сверкает лиловым глазом с экранов телевизоров, завлекая поучиться в его школе рекламы, мол: "будет интересно", и заполняет ожившими картинами межпрограммное пространство каналов "Интер", РТР, REN TV, решил не ограничиваться картинами и оживить кого-нибудь из самих художников. Для сего акта оживления Грымов избрал подходящую жертву. Мужской роли нету ни одной, зато женских аж четыре -воплощение идеи того, как Сальвадор растворяется в Гала, а она реализовывается через творения своего великого супруга. Главные роли сыграли: Наталья Коляканова, Ирина Купченко, Дарья Белоусова, Наталья Вдовина. Для зрителей зрелище начинается уже в фойе театра с коллекции мистических далианских кукол. Тиражная кукла "Триединый Дали" стала символом спектакля: Дали - Сальвадор, Дали-Гала, Дали - тайна. Вообще тайнами, парадоксами, на которые был падок гений сюрреализма, совпадениями, на которые его жизнь была просто обречена, и какой-то страшной символикой сплошь и рядом напол нено творчество самого Дали и всех и всего, что к нему имеет хоть малейшее отношение.


 
Взять хотя бы сам персонаж Грымова. Об усах мы уже упомянули, но усы-то, как известно, и подделать можно. Но есть факты, которые не подделаешь, например, то, что Грымов был отчислен из техникума за конфликт с преподавателем. Нечто подобное произошло в свое время и с Дали, который в молодости слыл весьма буйным малым и частенько возмущал спокойствие Академии живописи Сан-Фернандо, за что в итоге поплатился и был отчислен. Кроме того, что Дали создавал свои шедевры-картины, он еще и издавал журнал "Студиум", где публиковал статьи о великих мастерах живописи, писал романы, распространял листовки со своими идеями, читал лекции, писал сценарии к спектаклям, рисовал к ним костюмы и декорации и всячески боролся за свободу своего творчества иногда ценой свободы физической. Можно долго говорить и перечислять то, что создал Дали, - флаконы для парфюмов, столовые приборы, эскизы платьев и шляп (среди которых шляпа-туфля), и к тому же сам он выступает в качестве витрины собственных выдумок на "Балу сновидений".
 
Среди его изобретений: накладные ногти с зеркальной поверхностью; движущиеся манекены для показов мод, женские платья со специальными вставками, имитирующими прозрачную кожу, сквозь которую видны внутренние органы… Грымов, похоже, решил не отставать - он тоже издает собственный журнал "Посмотри", где интересным образом сочетаются духовные тексты и самые странные, иногда просто ужасающие фотографии, какие только существуют в мире, занимается рекламой, создает клипы для певицы Алсу, напоминающие, скорее, микровидеофильмы. Грымов открыл школу рекламного искусства, где по принципу "звезды учат звезд" происходит "окунание" в мир телевидения, кино и рекламы и где он преподает сам. А недавно он снял кино. Вокруг его картины "Му-му", получившей приз Министерства культуры Франции "За лучший дебют года", бушевали противоречивые мнения критиков, мол, картина построена на чисто рекламных кадрах: для рекламы это гениально, но не для кино, которое должно "дышать".
 
Но с чем никто уж точно поспорить не может, так это с тем, что плодовитости Грымова границ просто не существует. Автор и создатель 260 рекламных фильмов, получивший за свои работы 50 призов престижных международных конкурсов и фестивалей, человек, который назван сегодня в России рекламным режиссером номер один, окончил только среднюю школу. Ну, чем ни далианский парадокс? А как вам это - работал себе Грымов на заводе модельщиком по деревянным моделям, а судьба решила хватит Грымову-то модельки ваять, надо ему самому моделью стать. И точно - ему предлагают работу демонстратора одежды.
Не обошла стороной некая загадочность и сам процесс подготовки спектакля. Была задумка. Был персонаж. Нужна была пьеса. Для пьесы нужна драма, поиском коей и занимались Юрий Грымов вместе со сценаристом Леваном Варази. Ответ пришел из сновидения, которое было навеяно сценаристу Варази, но вот кем?.. Ему снилось, будто он на солнце, которое сжигает его. Но при этом он умудряется задать солнцу несколько вопросов, на которые звезда отвечает сиплым голосом: "Ты слишком маленький, чтобы понять большие вещи". Драма самого Дали однажды после сновидения приобрела масштабы катастрофы.
 
 Юрия Грымова считают ненормальным. Сегодня он снимает сотню фотографий Клаудии Шиффер, завтра устраивает "далианский" вечер, где общается с гостями с экранов 30 телевизоров, и выдает за последнюю картину Дали чистый холст, на котором могут рисовать все присутствующие.
 
Объявляет о роскошном обеде, а обещанные роскошные яства оказываются нарисованными блюдами со снедью. А сегодня он ставит спектакль о великом художнике и при этом говорит, что ненавидит Дали, что ему не интересна его живопись и бесконечные выходки. Ну что ж, вполне в духе Дали: "Не спрашивайте меня, почему я решил ставить спектакль "Дали". Может быть, потому, что ненавижу театр. Мне хотелось создать спектакль, после первого акта которого я сам не ушел бы из зала. Это не значит, что я разрушаю какие-то театральные каноны. Я не считаю, что театр нужно убить, чтобы создать театр новый. Я просто думаю, что стереотипы вредны во всем, а в творчестве в первую очередь. Наш спектакль не биографический. Это спектакль о мифе, который он сам о себе создал. Однажды, когда Дали услышал слова: "Дали, на сцену", он ответил: "А кто вам сказал, что Дали там нет?". Его жизнь - спектакль. Наш спектакль об игре Сальвадора Дали, его смерти, любви и страхах".
 
Подобно Дали, Грымов отдает на суд всего себя без стеснений и комплексов - каждый зритель спектакля получает в руки первый вариант сценария со всеми правками автора. Он смеется над самим собой и своими критиками, которые не понимают его творений, в то же время относится к ним с огромным уважением и с заботой о них в театральных программках пишет заготовки с критическими текстами, дабы не утруждать их сим занятием: "…Известный своими рекламными роликами и клипами режиссер Юрий Грымов добрался наконец и до театра. Всем памятна грандиозная шумиха вокруг его первого кинематографического проекта: нет, наверное, человека, в чье подсознание не вгрызлись бы наглые буквы "Му-Му". С той же помпой "грымыхает" и рекламная компания спектакля "Дали". Интересно, способен ли Грымов воплотить свой творческий опыт во что-нибудь иное, кроме мощнейшей раскрутки себя, любимого?" и дальше с завидной скромностью: "…По-человечески жаль известных талантливых актрис, вынужденных из последних сил вытягивать абсолютно беспомощный как с драматургической, так и с режиссерской стороны спектакль".
Ирина Купченко так опровергает сию теорию: "Я согласилась работать с Грымовым из очень распространенной человеческой слабости - из любопытства. Он одаренный человек, у него есть идеи, а это не так часто встречается".
 
Заканчивает автор свое пособие для театральных критиков интересным предложением: "Хочется закричать: "Меценаты, люди добрые! Ну дайте вы этому Грымову три миллиона долларов!" Легендарная фраза Сальвадора Дали: "Три миллиона долларов в год, и я не притронусь более к кисти!" позволяет надеяться, что, получив искомую сумму, Грымов, ко всеобщему облегчению, оставит попытки стать режиссером".


От: glushakov,  








Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы: