Чтобы продать ржавую развалину, нужно стать немного волшебником
На одометре уже шестизначная цифра, мотор побывал в ремонте, ходовая часть скрипит и стучит, а крыло сияет свежей краской. Пора продавать машину. В салоне ждет новенькое авто, да вот незадача: денег даже на первоначальный взнос не хватает. Самый простой выход – провести грамотную подготовку и продать «старушку» на 2-3 тысячи дороже, чем она стоит. Но как?
Понятно, что добиться близкого к идеалу технического состояния подержанного авто архисложно. Зато создать видимость – вполне реально. Проведите инвентаризацию машины – сделайте в хорошем фирменном сервисе полную диагностику. Исходя из ее результатов, решите, что стоит поменять, а что просто заделать. Например, если у машины проблемы с инжектором, посоветуйтесь с мастером, как их устранить без лишних затрат – на время. Возможно, хватит присадки в топливный бак. А вышедший из строя дорогостоящий датчик можно и не менять – запаять пару контактов, чтобы недели две не давал о себе знать. Именно так обычно впаривают неисправные машины. Но это бизнес, нечего зевать и надеяться на собственную квалификацию автомеханика.
Обязательно сделайте химчистку салона. Но опять-таки не за день до продажи, а за месяц. Оставшееся время просто не стоит сорить и курить в машине – эффекта свежевычищенного перед продажей салона не будет, и о вас подумают как об аккуратисте, который очень внимательно относился к автомобилю. Если же салон совсем запущенный – хотя бы купите качественные чехлы на сиденья. Затраты окупятся: чистый и ухоженный салон позволит «накрутить» лишних долларов 300.
Не стоит затевать кузовной ремонт за несколько недель до продажи старой машины. Точно подобрать краску практически невозможно. Со временем грязь, пыль, солнечные лучи сделают свое. Но пока краска свежая, любой мало-мальски понимающий покупатель задаст резонный вопрос: а зачем красил-то? Это означает либо полный отказ от покупки, либо серьезный торг, в котором у вас будет на козырь меньше. Более того, мелкие сколы и еле видные царапинки на кузове говорят покупателю: машина не красилась, а значит, и не билась – можно покупать. Так что закрашивать их не надо. Если же была серьезная авария – выправите кузов и подождите полгода–год, тогда велика вероятность того, что ремонт не будет замеченным.
Перед продажей желательно сделать абразивную полировку кузова. Во-первых, это сгладит следы кузовного ремонта, во-вторых – придаст машине блеск и внешнюю новизну. И, конечно же, помойте автомобиль, прежде чем показывать покупателю – грязные машины отпугивают.
ЕСЛИ МАШИНА РЖАВАЯ
Продавать машину с очагами коррозии – занятие неблагодарное. Но и заваривать насквозь проржавевшие пороги тоже не выход – слишком дорого. Лучше всего покрыть пороги антигравием (черной пленкой). Через месяц из-под пленки выступят пузыри, но машина-то уже продана. Второй вариант – зашкурить очаг коррозии, обработать специальными окислителями и преобразователями ржавчины и закрасить. Грамотный водитель сразу поймет, в чем дело, но «чайник» поведется. Коррозию локальную счищать и закрашивать проще всего.
UP |