Опубликовано: Март 11, 2012

Что выгодно Москве - выгодно России

Самолет не роскошь, а средство передвижения. Сегодня это заявление кажется нам слишком смелым, но в ближайшем будущем может оказаться такой же истиной, как известный афоризм насчет автомобиля. Возможность быстро и дешево перемещаться по стране предоставит москвичам авиатранспортная сеть, к организации которой приступает московское правительство.

Месяц назад сопредседатель партии «Единая Россия» и мэр Москвы Юрий Лужков одобрил проект развития воздушно-транспортной системы города на 2007-2010 годы. Проект предполагает инвестиции в модернизацию 16 региональных российских аэропортов, находящихся преимущественно в европейской части страны. Навестить родственников, слетать отдохнуть на выходные смогут многие. Например, из подмосковного аэропорта «Быково» уже сегодня можно долететь до Нижнего Новгорода всего за 550-600 руб., причем перелет займет не более двух часов.



Начали с малого.

Москва уже владеет подмосковным аэропортом «Внуково» и Ивановским аэропортом «Иваново-Южное». Инвестируя в аэровокзалы, городские власти получают возможность придать дополнительный импульс развитию межрегиональных связей, и это будет иметь значительный эффект для городской экономики. Проблема нехватки федеральных автомагистралей и загруженности железных дорог в ближайшие годы никуда не денется. Так что развитие малой авиации может стать здесь серьезным подспорьем.

Как известно, с ростом доходов граждан увеличивается и объем авиаперевозок. В 2006 году он возрос на 8%. Судя по всему, в ближайшие годы самолет действительно станет популярным средством передвижения россиян. Получается, что Москва старается загодя подготовиться к росту спроса в данной сфере, опередив вероятных конкурентов. Кстати о конкуренции. Аэропорт «Внуково» благодаря серьезной модернизации по количеству перевезенных пассажиров вышел на третье место в России, потеснив Санкт-петербургский «Пулково». Сегодня впереди только «Домодедово» и «Шереметьево». Столица рассчитывает, что в ближайшем будущем объемы перевозок во «Внуково» увеличатся до 10 млн пассажиров в год.

Государственный пример заразителен

Разумеется, инвестиции в региональные аэропорты московское правительство осуществит лишь в обмен на установление контроля за соответствующими аэропортами. Многие сооружения сегодня пребывают в плачевном состоянии. Работа некоторых вообще была приостановлена и возобновилась лишь недавно.

Модернизация аэропортов предполагает целый комплекс мер, от реконструкции взлетно-посадочных полос до строительства новых терминалов и сопутствующей инфраструктуры, которой должен обладать современный аэропорт. Речь идет о гостиницах, развлекательных и офисных центрах, складских помещениях, концентрирующихся вокруг аэропортов. Конечно, роль полноценного хаба (узла международной сети аэропортов) сможет играть только «Внуково», но работа столичным строительным и торговым фирмам определенно найдется и в регионах. А значит, вслед за московским правительством в регионы придут и предприниматели.

Модернизация потребует немалых денег, и столица рассчитывает на помощь частных инвесторов. Судя по всему, недостатка в них не будет - горизонты перед предпринимателями открываются поистине колоссальные. Усилия чиновников столичной мэрии и московских предпринимателей, которые будут участвовать в развитии инфраструктуры аэропортов, приведут к оживлению хозяйственной жизни в регионах. А это обязательно повлечет за собой дальнейший приток инвестиций. Теперь уже не только российских, но и иностранных. Ведь наличие современной транспортной инфраструктуры - одно из основных условий, на которые обращает внимание инвестор. Таким образом, авиатранспортная сеть с центром в Москве будет не только перемещать пассажиропотоки по всей своей гигантской площади, но и «улавливать» финансовые потоки. По крайней мере так в теории. На практике многое зависит от сговорчивости региональных администраций. Хотя предложение, которое им делает Москва, является взаимовыгодным.

Расширение влияния

Российская столица сегодня накопила громадное количество ресурсов - финансовых, технологических, управленческих. Столичный бизнес перерос уровень мегаполиса. Ситуация, при которой наш город регулярно экспортирует в регионы деньги и передовой опыт управления, говорит об огромном влиянии, которое столица оказывает на хозяйственную жизнь России. Между прочим, квалифицированных менеджеров высшего звена Москва уже давно «экспортирует» - в российских областях губернаторствуют несколько человек из команды Юрия Лужкова: единороссы Михаил Мень, Валерий Шанцев, Георгий Боос.

И вот Москва вновь оказывается лидером среди российских регионов, придя на авиатранспортный рынок. Сегодня много говорится о необходимости развития гражданской авиации. Первый вице-премьер федерального правительства Сергей Иванов даже предлагал придать этому направлению статус национального проекта. России совершенно необходимо закончить формирование единого транспортного пространства, ведь пока передвижение по стране часто связано с большими затратами времени и денег и тормозит ее экономический рост.

Московское правительство фактически заявляет, что в значительной мере берет эту задачу на себя.

 

Юрий Геращенко, газета Метро

 



От: MarkA,  






Похожие темы: