Если человек решает изменить имидж, он делает это летом. По мнению социологов, в это время рациональные моменты в выборе одежды отступают на второй план, главным аргументом становится «мне так хочется!».
Даже самому закоренелому горожанину порой хочется приблизиться к природе, стать более естественным и романтичным. В его сознании все это связано с сельским бытом и, соответственно, крестьянской одеждой.
Рынок отвечает согласием. Фольклорные мотивы не сходят с подиумов уже несколько сезонов. Этим летом они стали еще более «натуральными»: если крестьянская блуза, то белая и с завязками, если юбка, то широкая и в цветочек, если платье, то с завышенной талией и длинное. Однако под фольклорным стилем сегодня не подразумевается культурное наследие отдельно взятой нации, напротив – модельеры держат курс на выдуманную страну, идеальную Аркадию, жители которой носят баварские нижние юбки, славянские укороченные блузки с чисто украинской вышивкой, швейцарские кружева. Последние, кстати, наиболее актуальны и пришиваются везде, Vuitton украшает ими даже сумки.
Даже дамы вроде Мадонны имеют в гардеробе наряды а-ля бедная пастушка или крутой ковбой. Главное с такими вещами не переборщить, но в любом случае быть немножко смешной гораздо лучше, чем скучной. Формула для создания образа модной фермерши такова: широкая длинная юбка с оборочками по поясу, блуза с узкими или сильно присборенными у проймы рукавами, горловина – квадратная или с завязками (во времена пастушек пуговицы могли себе позволить только очень состоятельные люди). Модная деталь: кружевной передничек с карманами и брутальные сапоги (на лето их, разумеется, можно заменить туфлями с кожаными ремешками или босоножками – имитацией сапог, которые так полюбились всем в прошлом сезоне). Вышивка, кружево, мережка, плетение, аппликация и лоскутки даже очень сдержанный наряд могут превратить в ультрасовременный.
Крестьянский стиль, как это ни парадоксально, очень сексуален. Французские модельеры настойчиво предлагают по максимуму подчеркивать талию, итальянцы – открывают верх. Сходятся на многослойных «летящих» юбках (Miu Miu, Lacroix). Блузы должны быть широкими, но сильно открывать либо плечи, либо живот (Iceberg). Не забыта и вышивка, только нынче она не вычурная и нарочито дорогая, как у Valentino или Galliano, а словно созданная самой барышней, которая коротает вечера за пяльцами. Белые хлопчатобумажные чулки (только не пионерские) или вязаные гольфы довершают образ невинности и провокации в рамках приличий.
Аутентичные цвета – пастельные: оттенки коричневого, серого, бежевого (некрашеные лен и хлопок), рисунок – очень мелкий цветок. Но в этом сезоне несомненный фаворит – белый.
Аксессуары в фольклорном стиле – непаханое поле для фантазий. Из классики – широкие ремни, вызывающе приспущенные на бедра, изготавливаются из демонстративно грубой кожи – тисненой, перфорированной, плетеной, с бахромой, латунными пряжками и металлическими заклепками (Max Mara, Vuitton) или плотной ткани с вышивкой. В роли пояса может использоваться большой платок, цыганская шаль с кистями.
Бант – остромодное украшение сезона. В виде броши его можно и нужно крепить везде. Особенно симпатичный аксессуар – шляпка, желательно соломенная и с широкими лентами, завязывающимися под подбородком. Но актуален и шелковый платок, который по правилам игры повязывается сзади, оставляя шею отрытой: и модно, и голову не напечет.
Ожерелья и браслеты этим летом изготавливают не из натуральных материалов, а из пластика, имитирующего дерево или кость. Сумки в виде саквояжей или, наоборот, кисетов щедро расшиваются бисером и шелком, украшаются кожаными принтами и брелоками.
Обувь, равно как и наряд, стала очень-очень женственной. Босоножки и туфли должны быть на деревянной подошве, тряпичные и в мелкий цветочек.
«Деревенских» стилей в одежде великое множество, каждый имеет свои особенности.
- Фольклорный – любой стиль, использующий элементы национального костюма. Наряды шьются из натуральных тканей, в отделке применяется вышивка, кружево, рюши, шнуровка, плетение, цветные бусины, бисер и т. д.
- Кантри. В основе стиля – образы европейских переселенцев на американском Западе. Это были выходцы с окраин или из сельской местности, поэтому излюбленная тема для дизайнерских фантазий – горожанин в деревне и наоборот. Отличительные предметы: джинсы, желательно кожаные, не истирающиеся о седло, клетчатая рубашка, на которой не особенно заметна грязь, шейный платок от пыльных бурь, куртка широкого покроя, дабы не мерзнуть ночами, высокие сапоги.
- Рустикальный – упрощенный вариант двух предыдущих стилей. Выделяется «грубостью» одежды: толстые шерстяные юбки и брюки из ткани, фланелевые рубахи, кофты крупной вязки.
- Вестерн – подражание первопроходцам Дикого Запада: эффекты потертости, грубо обработанные швы и края, кожаные заплаты, длинная бахрома. Для девушек обязательна клетчатая блузка, воротник которой отделан серебристыми уголками.
- Под лесоруба. Понятно, что прототипом должен быть не наш хозяин тайги в брезентовой ветровке, а североамериканский трудяга в джинсовой рубашке с отделкой из клетчатой ткани и клапанами на карманах.
- Гаучо: пончо, мешковатые одежды, замшевые и кожаные жилеты, низкие сапожки.
- Индийский стиль. Струящийся шелк, шаровары, тюрбаны, скрученная пестрая ткань, туфельки, как у маленького Мука.
газета "Метро"
ВЫШИТЬ И ВЫЖИТЬ
С древних времен украшения были мультифункциональны: служили для распознавания «своих», обеспечивали связь со стихиями, насылали чары – благодаря отражающим поверхностям, использовались как обереги. Считалось, что самые уязвимые и беззащитные места человека по отношению к сверхъестественным силам – голова, шея, сердце. Они и покрывались талисманами. Поэтому украшения, выполненные в фольклорном стиле, такие крупные. Вышивка у славянских народов также играла роль оберега, и места ее расположения были четко определены: ворота, запястья, плечи, низ рубахи.
UP |