Опубликовано: Сентябрь 13, 2010

Сад скульптуры

   Основной принцип организации сада скульптуры—не только экспозиция группы пластических работ, но и художественное решение пространства. Этот принцип важен и при постановке отдельной скульптуры, поскольку не только крупные выставки скульптуры под открытым небом, но и каждая скульптура нуждается в умелой дизайнерской организации ландшафтно-экспозиционной среды.

В парке скульптура предстает перед зрителем в лучах утреннего и вечернего солнца, в ясный и пасмурный день, на фоне зелени газона, золота осенней листвы или белизны снега. По словам искусствоведа В. Тихановой, шагнув за порог зала, скульптуры тотчас же подвергаются естественному отбору. Природа действует с придирчивостью строгого судьи: одобренной оказывается скульптура, в которой внутренняя жизнь образа, пластические оттенки обогащаются благодаря зеленому ковру, подвижности листвы, переменчивости светотени.

Ландшафтная среда сада скульптуры может быть и природной, и предельно архитектурной.

Примеры последнего — выставки скульптуры у Домского собора в Риге, на территории Львовского государственного музея, во внутреннем дворике выставочного зала в Клайпеде и т. д. В таком случае экспозиция скульптуры лишь дополняется отдельными природными компонентами — цветами, водоемом, участком газонного покрытия.

На протяжении нескольких десятилетий складывалась композиция Сада Миллеса в пригороде Стокгольма. Удачен природный ландшафт, в который включены вертикальные, горизонтальные, компактные, необычные по замыслу и форме произведения скульптора.

Крутой рельеф участка, обращенного к фьорду, обработан террасами, по-разному ориентированными и соединенными лестницами. Такое решение создает многообразие точек обзора сада скульптуры. Размеры площадок увеличиваются по мере спуска к нижней террасе, и это обеспечивает необходимый масштаб пространства для установки наиболее значительных скульптур. Цельность и завершенность композиции придает зеленый фон северного парка, а струи искрящихся фонтанов, среди которых размещаются многие скульптуры, вносят дополнительное оживление в своеобразные, исключительно динамичные композиции К. Миллеса.


От: Бирюкова Ирина




1263 посещений
-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Самое интересное на страницах нашего журнала:

Украшение сада
Сервировка стола - правила.
   
сад фото
сервировка стола   

 

 

Альпийские горки
Переводы песен!
   
Альпийские горки фото
Поём, танцуем и изучаем английский, читая переводы всемирных хитов!