Опубликовано: Сентябрь 13, 2010

 Выставки и музеи скульптуры под открытым небом

   В наше время большую популярность приобрели выставки и музеи скульптуры под открытым небом. В них в противоположность строгой регулярности исторических композиций ощущается стремление обострить и свести к минимуму количество архитектурных элементов организации пространства. Здесь сопоставляется пространство открытых полян, зелень газона и свободно расставленная скульптура. Система привела к возможному минимуму; природа, пластика, зритель.

Выставки скульптуры имеют большое культурное значение, приобщая широкие массы людей к искусству. В то же время они повышают эстетические качества садов, парков, выставочных комплексов. Как пример прекрасного ландшафтно-художественного решения можно привести сады скульптуры в парке в Таллине, где парковое пространство, создаваемое для восприятия произведений искусства, само становится таким произведением. Зелеными насаждениями зрительно локализованы впечатления от стереотипных парковых элементов — пестрых цветников, разностильных малых архитектурных форм, элементов массовой информации.



В парке Кадриорг площадки, мощенные материалом, близким по фактуре и цвету к материалу скульптуры, несколько заглублены относительно уровня аллеи и четко читаются на фоне открытого газонного пространства. Спокойная композиция высоких зеленых насаждений служит фоном дальнего плана. Все детали продуманы, в том числе и возможность близко подойти к скульптуре — в газоне утоплена всего одна плитка, позволяющая тактично переступить с аллеи на площадку.

В 60-х годах XX в. привлек внимание сад скульптуры, созданный в Риге на берегу Даугавы. В начале 70-х годов две выставки скульптуры в пленэре были проведены в Москве: первая у зала МОСХ, вторая под названием Скульптура и цветы на ВДНХ. Почти постоянно функционируют выставки скульптуры в цветочном хозяйстве Пирита в Таллине, в зеленом дворике Тартуского музея и других местах. Экспозиции такого рода превращаются в своеобразную экспериментальную базу, в условиях которой формируются художественные принципы и направления парковой скульптуры.

Тематика выставки Скульптура и цветы была очень разнообразной — декоративные композиции, жанровая и анималистическая скульптура. Интерес у посетителей  вызвали  композиции,  органически сочетавшиеся с ландшафтом — водой, цветами, древесно-кустарниковыми группами, газоном. Из анималистических скульптур отмечены Птицы (автор Р. Флоров), Сова (А. Белашов), Лошадки-жеребята (Н. Богданова), На глухарином току (Г. Попандопуло) и др. Лиричны композиции Моя дорогая (Е. Белашова) и Утро (Ю. Орехова), Выставка показала достижения в области пленэрной скульптуры и то, что не все еще авторы чувствуют специфику ландшафтной среды.



От: MarkA,  




Керамика для взрослых





Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы: