Опубликовано: Май 20, 2007

Кино в мае 2007 

В Канне в первый день показали «Изгнание» Андрея Звягинцева. Вроде бы рядовой факт. Однако у нас он превращается интригу. По моим наблюдениям, наши авторы, коих немного, но в их ряды уже записываются и коммерческие подельщики, вообще никогда бы не хотели показывать свое кино в России - страна жуткая, хамская, необразованная, любой негодяй кинокритик может унизить творца. Впрочем, перед фестивалем продюсер Лесневский после долгих колебаний показал «Изгнание» родственникам, друзьям и пропущенной через мелкое сито прессе. Но попросил не писать о фильме, если не понравится. Все-таки куда у нас ни ткнись - все похоже на лохотрон.

 

 

Пираты Карибского моря: На краю света

США, 2007

Режиссер Гор Вербински.

В ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джонатан Прайс, Билл Найи, Джеффри Раш, Чоу Юнь-Фат

5 звезд

 

Видит бог, не хотела я этого и честно искала альтернативу. Но прокатная политика такова, что все кинотеатры забиты только этим блокбастером. Поэтому картины, способные конкурировать с третьими «Пиратами» хотя бы среди моих звездочек, просто не влезли в расписание. Впрочем, против фильма я ничего не имею. Это отличное развлечение, сделанное талантливыми, веселыми и нежадными людьми. Чтобы публика не жалела о потраченных на сеанс сущих грошах, они швыряют деньги на ветер, строят целые города и флотилии, платят деньги Джонни Деппу за его приколы и высасывают из пальца историю.

По сюжету Ост-Индская компания вопреки конвенции каким-то образом контролирует действия армады карибских упырей под предводительством «Летучего голландца», натравливая Дэйви Джонса  на честного пирата-мертвяка Джека Воробья, всегда выходящего сухим из воды. Сладкая парочка Блум и Найтли как всегда на подхвате. Вместо того чтобы честным пирком да за свадебку, они мчатся улаживать дела каких-то девяти пиратских (ну почти цыганских) баронов, а главное - спасать Воробья (он же вроде как тоже барон) из крайне неудобной темницы. Почему возникла необходимость еще и заехать в Сингапур, показать чьи в лесу шишки одному китайскому пирату, в котором нелегко опознать Чоу Юнь-Фата, ринуться потом уж совсем на край света и вообще из-за чего весь сыр-бор, я не стала вникать. Зачем? Там 15 сюжетов на сундук мертвеца и без бутылки рома не разберешься. Барбосса восстает из мертвых - ура. Воробей в шоке от своих клонов - здорово. Кит Ричардс из «Роллинг Стоунз» наконец соизволил изобразить его папашу - вот и славно. Челюсть у зрителя падает на первых минутах, и главное - не забыть закрыть рот, выходя из зала.

 

 

Вакансия на жертву

США, 2006

Режиссер Нимрод Антал.

В ролях: Кейт Бекинсейл, Люк Уилсон, Кевин Дэниган, Эндрю Фискелла.

4 звезды из 5

 

В мотель с шоссе сворачивает пара разводящихся супругов. Всю дорогу они мучили друг друга, но тут найдется человек, рядом с которым нелюбимая теща - сущий ангел. Сколько раз это было в кино, не сосчитать. Однако этот фильм я бы рекомендовала. Снял его американский венгр с библейским именем и второстепенным каннским призом за хорошую картину «Контроль», сделанную в Венгрии. Вернувшись в Америку, он взял корневой американский сюжет, уже давно ставший чем-то вроде набора дежурных колотушек Пульчинеллы (персонажа итальянской комедии. - Прим.ред.), и вернул ему жизнь. С помощью гениального оператора Анджея Секулы, сделавшего картинку первых фильмов Тарантино. Вызывает возражение только русское название, оскорбившее грамматику. На самом деле это что-то вроде «Свободных номеров есть» в противовес нашему классическому «Свободных номеров нет».

 

 

Персонаж

США, 2006

Режиссер Марк Форстер.

В ролях: Уилл Феррелл, Мэгги Джилленхол, Дастин Хофман, Куин Латифа, Эмма Томпсон.

3 звезды из 5

 

Кто бы мне раскрыл тайну: почему наши прокатчики норовят простые английские названия превратить в шутку из «Комеди Клаба», а непростые делают простыми? Этот фильм можно было бы назвать, используя словечко Алисы, «Страшнее вымысла». Ну, или нелепей. Потому что речь идет о человеке, между прочим, налоговом инспекторе, который слышит внутри себя голос, манипулирующий им. А психолог, заодно являющийся профессором литературы, сообщает налоговику, что он - персонаж романа. Авторица десять лет кропала роман про простого маленького человека и притомилась, творческий кризис, понимаете ли. Поэтому решает убить своего героя, у которого только начала жизнь налаживаться и расцвечиваться красками вымысла. Мне бы эта круговерть с двойным дном понравилась, если бы не комик Уилл Феррелл, актерское мастерство которого сводится к унылой гримасе человека, измученного геморроем.

газета Метро, 2007




Похожие темы


----------------------------