Опубликовано: Август 2, 2011

Подмосковный яхтинг

Чтобы почувствовать дыхание ветра и шелест парусов вовсе не обязательно идти в мореходное училище и пересекать экватор. Чтобы проводить выходные на яхте, вовсе не обязательно быть Абрамовичем. Для этого всего лишь достаточно выехать за МКАД.

После суетливой завязшей в пробках столицы попадаешь в другой мир. Здесь вместо офисов - яхты, а вместо белых воротничков - белоснежные паруса. Главный твой босс - ветер, а рабочее место - палуба. В яхт-клубе готовятся к новому дню. Сегодня Фордевинд-регата. По деревянным пирсам «Ласточки» снуют сосредоточенные загорелые девчонки в ярких куртках. Длинной щеткой они натирают борта. «Чтобы яхта быстрее шла. Трения не было!» - объяснил корреспонденту «МЕТРО» капитан «Ласточки» Александр Евсеев. - Ты тоже бездельничать не будешь. Новички у нас работают на лебедках, будешь шкотовым!» Шкот, брас, топинант, стаксель - поток новых слов атакует. Лучше сразу запомнить, какая веревка, для чего предназначена. Помимо капитана на борту еще три девушки: Ира и Саша - студентки Университета инженерной экологии, Наташа - выпускница геофака МГУ. Несмотря на хрупкое телосложение, барышни управляются с веревками как заправские моряки. Несколько лет назад все они попали в яхт-клуб и навсегда застряли в парусной тусовке. «Это зависимость. Скоро сам поймешь!» - кричит капитан.

 

 

 Семь мертвецов

 

После выхода из бухты паруса мгновенно наполняются ветром. «Ласточка» кренится на борт и, рассекая воду, берет курс на середину водохранилища. Это похоже на полет. Лодка бесшумно летит над поверхностью воды. Вот оно, то самое забытое ощущение восторга - как на качелях в детстве!

Несмотря на то что по размерам подмосковные акватории явно уступают океанским просторам, у них, оказывается, тоже есть свои легенды.

- Вот Бухта семи мертвецов, - рассказывает наш капитан. - В 50-е годы здесь проходили линии электропередач, - продолжает Евсеев. Очень низко. Так вот, яхта, на которой было семь человек, зашла в эту бухту укрыться от шквала. Видимо, рулевой не заметил проводов и врезался в них верхушкой мачты. Оголенный кабель заискрился и упал прямо на мокрую палубу. В принципе, все могло закончиться благополучно, не дай капитан команду: «Всем за борт!» - шарахнуло бы током и все. Но команда вмиг попрыгала в воду. В результате семь мертвецов...

 

I love this game!

 

На акватории Пироговского водохранилища белым-бело от парусов. То тут, то там взмывают вверх разноцветные пузыри - это экипажи яхт пробуют ставить самый большой парус - спинакер. Дело в том, что Фордевинд-регата - не совсем обычные соревнования. Скорее спринтерские парусные гонки - длина дистанции всего 400 метров. Это расстояние лодка проходит за несколько минут, а затем снова возвращается к месту старта. И так три раза. За это время команда должна шесть раз успеть сменить паруса. Та лодка, чей экипаж работает наиболее слаженно, имеет больше шансов прийти первой. Удар колокола - до старта четыре минуты. Яхты собираются возле оранжевых буев - это стартовая линия - и начинают кружиться, словно в танце, за выгодное положение перед стартом. Все это время экипаж работает на все сто - одно неправильное действие и лодки сталкиваются бортами. Яхтсмены называют это «мясорубка». Три минуты! Две! Тридцать секунд!

- Спинакер вверх! - командует капитан.

Звон лебедок, шелест парусов и сразу за этим новый удар колокола. Старт! Началось!

Тут же раздается окрик капитана: «Дай дорогу! Правый галс!». В ту же секунду ближняя к нам лодка резко сворачивает в сторону. Матросы в спешке перебегают с борта на борт.

- Ха-ха! I love this game! - смеется кэп. - Хорошо идем!

Прийти в себя получается лишь на награждении. Победителем регаты стала яхта «Антарес». Несмотря на то что «Ласточке» добраться до подиума не удалось, разочарования совершенно не чувствуешь. Даже дышится как-то полнее.

Уже по дороге домой подсчитываем «потери»: стертые пальцы, разбитые коленки и утопленная где-то посередине водохранилища рукоятка парусной лебедки. Но все это мелочи по сравнению с дыханием ветра и тугими парусами. Быть может, это потому, что настоящая жизнь действительно где-то между водой и небом?

Дмитрий Усов, Метро

 

 

Для того чтобы прокатиться с ветерком, лучше всего заранее договориться с капитаном конкретной яхты. Сделать это можно лично, приехав рано утром в субботу в одну из подмосковных марин. Например, в яхт-клуб «Ореховая бухта».

На машине: По Осташковскому шоссе 10 км до деревни Болтино. Возле указателя «Яхт-клуб Новый берег» свернуть с трассы налево. В конце деревни перед шлагбаумом «Нового берега» свернуть еще раз налево и держаться в направлении домиков с красными крышами.

Своим ходом: от станции «Медведково» до Болтино ходят маршрутные такси. Выходить нужно у поворота «Новый берег». Далее километра полтора пешком (см. выше).

В этом случае есть вариант сразу выйти на воду и попробовать себя в деле. Или можно договориться через Интернет. Поищите парусные форумы в Сети.

 

 

10 слов, которые должен знать начинающий яхтсмен:

Грот - самый нижний парус на самой большой мачте. Крепится к гику.

Гик - горизонтальная балка, передним концом подвижно укрепленная в нижней части мачты и идущая по направлению к корме; служит для растягивания нижней кромки паруса. По-английски гик называется boom, и именно он чаще всего угрожает голове яхтсмена.

Стаксель - треугольный парус, поднимаемый спереди от мачты к носу судна.

Спинакер - добавочный треугольный парус из легкой парусины, который ставится на яхтах при попутном ветре. Его непросто поставить, еще сложнее нести и почти невозможно без повреждения убрать.

Леер - туго натянутая по периметру палубы веревка или стальной трос. Применяется для предохранения от падения людей за борт

Шкот - бегучий такелаж, заложенный за нижний угол паруса и служащий для растягивания и удержания паруса в нужном положении. Именно он чаще всего мешает под ногами и путается на поворотах. Быть шкотовым - значит управляться со шкотами.

Фордевинд - курс парусного судна, совпадающий с направлением ветра (ветер в корму).

«Добрать!» - подтянуть снасть (веревку) на себя, чтобы она не провисала. «Добрать втугую!» - подтянуть снасть как можно туже.

«Травить!» или «Потравить!!» - отпускать понемногу снасть, но выпускать при этом шкоты из рук.

Eclipse («Затмение») - самая большая яхта в мире. Принадлежит Роману Абрамовичу. На ее борту расположены две вертолетные площадки, несколько саун и три спускаемых лодки. Яхта оснащена датчиками движения и специальной системой обнаружения ракет в полете.

От: Бирюкова Ирина




Похожие темы


----------------------------