Опубликовано: Ноябрь 19, 2015

Адриано Челентано, биография, переводы песен

А. Челентано (родился в Милане, 6 января 1938) - итальянский певец-автор, танцор, телевизионный ведущий, актер, режиссер, издатель дисков, монтажер и шоу-мэн.

Переводы песен

24 000 baci (венти куаттро миля бачи), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Susanna (сюзанна) перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Ti penso e cambia il mondo, перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Stivali e colbacco (стивали э колбакко), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Azzurro (адзурро), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Non ti accorgevi di me, перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Ja tebia liubliu, перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Confessa (конфесса) перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Il tempo se ne va (иль темпо се не ва) перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Soli (Соли) перевод песни Тотто Кутуньо (Toto Cutugno) и Адриано Челентано (Adriano Celentano)

 
Адриано Челентано, биография, переводы песен

Биография

 

 

Дом Адриано Челентано на улице Глюка, где прошли ранние годы певца

фото: Nikita Kozyrev, Denis Silin, лицензия Attribution-ShareAlike 3.0 Unported

 

Он прозван «пружинистым» из-за своей манеры танцевать. За всю свою карьеру Челентано продал свыше 200 млн дисков. А. Челентано - это итальянский артист с самыми высокими продажами дисков. Очень часто он является также автором музыки и песен (иногда соавтором музыки и текстов, несмотря на то, что, по мнению его жены Клаудии Мори, он оставлял право авторства другим), благодаря своей карьере и своим большим успехам, не только в Италии, но и в мире он признан одним из столпов итальянской поп-музыки. Его характер способствовал созданию вокруг Челентано образа, ставшего эмблемой и иконой для многих итальянцев послевоенного времени.

Признана его заслуга в том, что он понял, что что-то в мире музыки (и костюмов) менялось, и под влиянием новых звезд рок-н-ролла из США привнес в Италию новый тип музыки, безудержный и очень привлекательный, особенно для молодежи того времени.

Он снялся примерно в 40 фильмах и выпустил столько же музыкальных альбомов, получив огромный успех как на музыкальном поприще, так и в мире кино, который видел его триумфы с конца 60-х гг до начала 90-х (фильм «Джекпот», который по сей день остается его последним фильмом.)

 

Биография

 

Адриано Челентано, биография, переводы песен

 

Молодость

Челентано родился в миланском квартале Ди Греко, в доме, где жили его родители, на виа Глюк 14, 6 января 1938, был сыном Леонтино Челентано и Джудитта Джува (оба происходили из Фоджии и эмигрировали в Ломбардию из-за работы). Получив аттестат в 5 классе начальной школы, он оставляет учебу и начинает работать, пробуя свои силы в разных ремеслах, среди которых последнее и самое любимое - часовщик в одном магазине на виа Корренти. До сих пор для Челентано часы являются его хобби в свободное время.

 

Rock Boys

В то же самое время он начинает интересоваться музыкой, в частности, рок-н-роллом, который, как и многие другие молодые люди, начинает узнавать в 1955 с приходом в Италию фильма «»Школьные джунгли», в итальянском прокате - «Семя насилия»: среди музыки есть одна песня, названная «Рок вокруг часов», исполненная неизвестным в Италии певцом Биллом Хэйли в сопровождении его ансамбля «Кометы», и Челентано (как и другая молодежь) остается пораженным, решая, что он тоже хочет стать певцом рок-н-ролла.

Немного спустя он создает группу Rock Boys, состоявшую из 4 его друзей: 3 братьев Ратти - ударные, бас, гитара ( Франко - гитарист, Марко - бассист - станет впоследствии известным джаз контрабассистом и музыкантом Ивана Делла Меа, в то время как Джанкарло - ударные - войдет в группу Бруно де Филиппи и затем в 70-хх гг будет сопровождать Джорджио Габера на первых спектаклях песенного театра), и Ико Черутти (туринец, переехавший недавно в Милан с семьей) на второй гитаре, и с этим коллективом, подготовив некоторые американские рок-н-ролл композиции (в которых Челентано, не зная английского, меняет слова), Rock Boys дебютируют в 1956 в «Анкоре», миланском заведении, а затем скоро перебираются в клуб «Санта Текла», гораздо более известный, но продолжая выступать и в других театрах Милана.

В одном из них, театре «Смеральдо», в конце 1956, Челентано и Rock Boys знакомятся с другим рок-н-ролльным ансамблем, который прибывает из Рима: это группа братьев под управлением младшего из них, 15-летнего Антонио Чаччи, и один из них, гитарист Энрико, выделяется талантом в музыкальной технике (годы спустя Челентано снова найдет Антонио, который уже станет Little Tony). Тем временем к Rock Boys присоединился пианист Энцо Янначчи, происходящий из Rocky Mountains (группы, которая сопровождала Тони Даллара), и который был представлен Челентано Пино Саккетти, саксофонистом и другом Янначчи, который также вошел в группу.

В этих первых выступлениях Челентано примешивает к песням паузы кабарэ (с имитацией Джерри Льюиса) и танцев: оставляет музыкантов играть, а сам танцует в разболтанной, подвижной манере. Челентано знакомится также с танцором Альберто Лонгони, который выступает под псевдонимом Торквато Пружинистый (годы спустя он станет известным как Джек Ла Кайен), и часто берет его с группой на выступления: однажды Лонгони не появляется на объявленном вечере, потому что задержан полицией, и Челентано танцует вместо него, становясь, в свою очередь, «Пружинистым».

 

«Первый фестиваль» 1957

Хореограф и танцор Бруно Доссена (который трагически погибнет в ДТП спустя год) задумал организовать фестиваль итальянского рок-н-ролла в Милане (называя его «Первый фестиваль»), событие, которое прошло без танцоров в Генуе (1958), Сан Северино Марке (1959), Анконе (1960), Риме (1961), Вероне (1962), Болонье (1963), и провал во Флоренции в 1964. Первый фестиваль прошел 18 мая 1957 во Дворце Льда на виа Пиранези, участвовали миланские группы: «Челентано и его Rock Boys», «Гиго и Разозленные», дуэт «Корсаро» (2 акробата, которые мыступают с мим-номером на базе музыки, и не имеют ничего общего с «2 корсарами»), Swing Parade, Тони Ренис, Colombet (прозванные «Короли Ча-ча-ча») и Original Lambro Jazz Band; каждый из них имел в распоряжении несколько минут, чтобы представить 3 - 4 песни (очень короткие, редко более 2 мин.).

Фестиваль, названный Trofeo Oransoda, ставил цель наградить лучших танцоров рок-н-ролла, сопровождаемых некоторыми оркестрами и певцами-гостями события. Трофей получает Dossena Rock Ballett, акробатическая группа, руководимая Бруно Доссена, в сопровождении  Lambro Jazz Band, который в то время привлекал публику в Arethusa и других заведениях Милана. И тот же Доссена ранее приглашает Челентано участвовать с его группой. В связи с этим выступлением появились некоторые городские выдуманные легенды:

  • первая - та, что среди Rock Boys был и Луиджи Тенко за саксофоном, но Тенко в то время был еще в Генуе, где играл в Modern Jazz Group Марио Де Санктиса, только в 1958 Тенко переедет в Милан, где познакомится с Джорджио Габером и создаст «Кавалеров».
  • Вторая - та, что Габер выступил, играя в группе Челентано, он же в последний раз играл на гитаре с Гиго Агости; только в дальнейшем вошел в Rock Boys. Кроме того, что авторами текста одной из песен, исполненных Челентано, «Привет тебе скажу», были те же Тенко и Габер: это тоже невозможно по вышеописанным причинам, и, помимо этого, сам автор музыки, Джан Франко Ревербери, всегда утверждал, что текст принадлежит Джорджио Калабрезе, который, в свою очередь, часто спорил на эту тему с тем же Габером.
  • Третья - то, что Челентано присудил себе Фестиваль 1957, в то время, как это событие, объявляемое на афишах того периода как Trofeo Oransoda Rock and Roll, было танцевальным соревнованием в акробатическом рок-н-ролле, где оркестры и первые певцы были исключительно гостями, поддержкой пар танцоров-любителей, профессионалов и акробатических групп, как Сборная Франции по танцу, которая в финале проиграла Dossena Rock Ballet. В конце проходил финальный марафон на танцполе со всеми участниками, после чего троекратный чемпион мира Бруно Доссена вручил трофей в руки своей акробатической группы, состоявшей из его лучших учеников, среди которых - Джанкарло Гатти и Лилли Наполи, награжденные снова в мае 2008 во время фестиваля в память Бруно Доссена в Милане, который ежегодно отмечает годовщину фестиваля 1957.

Среди зрителей фестиваля присутствовал издатель дисков Вальтер Гуертлер, который предложил Челентано контракт для одной из своих компаний, Music, которая, действительно, издала в 1958 первые записи Челентано: все кавер-версии американского рок-н-ролла, вышедшие на 4 пластинках на 45 об./мин (и собранные на 2 долгоиграющих пластинках) со слабым успехом, вплоть до того, что стали настоящей редкостью звукозаписи. Газеты на следующий день писали о новой звезде - Челентано - отмечая заслуги и акробатической группы Dossena Rock Ballet, которая победила Сборную Франции. «La Notte» («Ночь») от 19 мая 1957, которая в новостях писала о предполагаемых происшествиях в Ледовом дворце, озаглавливала: «Дворец Льда, разнесенный новой звездой рок-н-ролла», в то время, как в «Corriere della Sera» («Вечернем курьере») Джорджио Бокка написал очень суровую статью против новой молодежной моды, привезенной из Америки.

Незадолго до фестиваля в Rock Boys произошел уход Ико Черутти, который оставил группу, чтобы посвятить себя джазу (действительно, он вошел в оркестр Франко Черри с Ренато Селлани и спустя годы вернется к общению с Челентано, когда посвятит себя карьере певца), его заменяет Джино Сантерколе; сразу после фестиваля примеру Черутти последовал Джанкарло Ратти, тоже перешедший на джаз, в то время, как другой из братьев, гитарист, вообще ушел из музыки; эти двое заменяются ударником Флавио Каррарези (флорентиец, тоже с джазовым опытом) и Габером, приведенным в группу другом Янначчи.

Но 1957 - это важный для Челентано год также и по другому поводу: он знакомится с Мики Дель Прете, который с годами станет одним из его ценнейших помощников, в т.ч. часто и автором текстов. Дель Прете - из Апулии, как и Челентано, сын футболиста из Бари Марио Дель Прете, и переехал в Ломбардию, когда отец был сдан в аренду Комо; он друг Доссены, тоже танцор рок-н-ролла, и дружба между Дель Прете и Челентано рождается, когда Мики удается организовать 2 нед. работы для победителя Фестиваля итальянского рок-н-ролла летом 1957, одна - в «Моргане» Санремо, и другая - в «Муретто» в Алассио. Челентано и Rock Boys поют бесплатно, в обмен на 2 нед. бесплатного отдыха, и с того момента рождается дружба между ними двумя, до сих пор взаимная.

 

Первые 45 оборотов

В 1958 Music выпускает первую пластинку Челентано на 45 об.: на тот момент Гуертлер предпочитал, чтобы певец записал кавер-версии американского рок-н-ролла (Rip it up, Jailhouse rock, Tutti frutti и Blueberry hill среди прочих), оставив свои композиции на итальянском: но, видя практически нулевой успех этой пластинки, Гуертлер решает перевести певца на свою новую компанию, Jolly, и позволить ему записывать также песни на итальянском: первые («Buonasera signorina» - «Добрый вечер, синьорина» и «La febbre dell'hoola hop» - «Лихорадка от хулахупа») были включены на вторую сторону пластинки на английском, но в январе 1959 выпускается «Ciao ti dirò» («Привет тебе скажу»), песня, с которой Челентано участвовал за 2 года до этого на Фестивале итальянского рок-н-ролла; в ноябре 1958 песня уже была выпущена на Dischi Ricordi в исполнении Джорджио Габера, и скоро последовали другие записи - Рикко Джианко, Гуидоне и других исполнителей.

Однако, диск, который получил успех, это «Il ribelle» - «Бунтовщик», а песня с этим названием - первое записанное произведение на музыку Челентано; успех повторяется летом с «Il tuo bacio è come un rock» - «Твой поцелуй - как рок», песней, с которой 13 июля 1959 Челентано побеждает на Фестивале в Анконе и продает за первую неделю 300 тыс. копий, занимая первое место в рейтинге в течение 2 нед. (согласно данным «Музыки и дисков» того года). На этом диске в последний раз звучит ритмичная гитара Джорджио Габера: как из-за своей сольной деятельности, так и из-за дуэтов с  Янначчи (эти двое начали записываться вместе под псевдонимом «2 корсара») Габер решает оставить Rock Boys, следуя как примеру ударника Каррарези, так и 2 братьев Ратти (эти трое посвящают себя джазу, но Каррарези будет достаточно удачлив и как певец в 60-е гг, и затем как автор музыки к японским мультфильмам).

Челентано (который все-таки в зале звукозаписи часто полагается на музыкантов Jolly) должен найти новую группу для концертов: так он нанимает молодого ударника из Мантуи, Джанни Далл'Альё (прозванный «кокаином», потому что родители держат травяную лавку), который играет в Original Quartet, и с Янначчи на клавишных, своим племянником Джино Сантерколе на гитаре и Доменико Паскуадибишелье («Дино») на басе и Джорджио Бенаккио (на дисках того времени иногда его фамилия указана как Беннаккио) на второй гитаре создаются I Ribelli - «Бунтари». Дебют с новой группой происходит в середине сентября, на Фестивале Avanti («Вперед!» - газета соц. Партии) в парке Равицца Милана, где презентуется новая песня «Teddy girl» (текст которой принадлежит другому человеку, важному для истории Челентано, Лучано Беретте): зрителям нравятся новые музыканты, особенно мальчик-ударник (который опережает на десятилетие Майкла Шрива).

Однако, музыкальная деятельность вынуждена прерваться на 1 мес.: 22 сентября Челентано попадает в автомобильную аварию, в 2 ч ночи, после выступления со своей групой на одном вечере, организованном по случаю ярмарки в Ривароло-дель-Ре: он находится в компании своей девушки Милены Канту, ее брата Еудженио Канту и своей племянницы Эвелины Сантерколе, когда недалеко от поселка машина накреняется, преодолевая поворот на высокой скорости, и оказывается в кювете (и сейчас существует это место, которое местные жители называют «Поворот Челентано»); Челентано получает ушиб грудной клетки и перелом одного ребра, и врачи ему предписывают месяц покоя.

В тот же год происходит первое сотрудничество Челентано и Мины: «кремонская тигрица» записывает пластинку на 45 об. с песней «Vorrei sapere perché» - «Хотела бы знать, почему», рок-н-ролл, написанный для нее Пружинистым (с текстом того же дуэта, что и «Твой поцелуй - как рок», т.е. Пьеро Виварелли и Лючо Фульчи). Наконец, так же в 1959, Челентано получает первый успех в кино, в фильме «Ребята и музыкальный автомат» режиссера Лючо Фульчи (за год до этого он впервые снялся в « I frenetici» - «Бешеные»): название взято у песни с обратной стороны диска «Твой поцелуй - как рок», и среди актеров фильма, который во всех отношениях является первым в своем роде - Фред Бускальоне, Бетти Кертис и Тони Даллара.

 

Первые 33 об., военная служба и «24 000 поцелуев»

Наконец, в конце марта 1960, после 2 лет контракта Гуертлер решает выпустить первую пластинку Челентано на 33 об., названную «Адриано Челентано с Джулио Либано и своим оркестром»: диск содержит некоторые песни, уже выпущенные на 45 об. (как «Твой поцелуй - как рок») и 2 единственных неизданных - «Personality» («Личность») и «Il mondo gira» («Мир крутится»), выпущенные одновременно. К тому же периоду относится диск, записанный вместе с певицей Анитой Траверси, содержащий песни «Piccola» («Маленькая») e «Ritorna lo shimmy» («Шимми возвращается»). 1960 - это также год участия в фильме «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, который попросил Пружинистого исполнить свою песню в одной сцене, оборудованной под римское заведение: Адриано с группой Campanino поет «Ready teddy», и его исполнение режиссер очень оценивает; но главным образом, это год большого успеха пластинки на 45 об.«Impazzivo per te» («Сходил с ума от тебя»), которая, несмотря на то, что не поднималась выше 3 места, оставалась в рейтинге в течение 6 мес.

30 ноября вышел «Furore» («Фурор»), второй альбом Челентано, который содержит 2 неизданные песни, которые не будут записанные на 45 об., пока артист не оставит Jolly («Serafino campanaro» - «Звонарь-серафим», известная в исполнении Мины, и «Hei Stella» - «Эй, звезда», записанная также «2 корсарами»). Спустя несколько недель после выхода диска Челентано должен начать военную службу: Центр обучения рекрутов направляет его в Казале Монферрато, после чего его посылают в Турин, в казарму Морелли ди Пополо на просп. Советского Союза, где среди его сослуживцев есть один молодой клавишник Мариано Детто, с которым особенно сходится (и которого вовлечет после службы в свою музыкальную деятельность).

В феврале 1961 Челентано должен участвовать в Фестивале Санремо, но он - военнослужащий: необходима специальная увольнительная, которую подписывает министр обороны тех лет Джулио Андреотти. На фестивале Адриано встречает старого друга Little Tony и вместе с ним представляет «24000 поцелуев» (песню, которая, как и «Твой поцелуй - как рок», написана Пьетро Виварелли и Лючо Фульчи на музыку Челентано); Адриано шокирует зрителей, поворачиваясь к ним спиной и оборачиваясь только после смены ритма оркестром, но его «24000 поцелуев» занимает 2-е место (побеждает «Al di là» - «Сверх всяких границ», исполненная Лучано Тайоли и Бетти Кертис), занимая при этом первое место в рейтинге в течение 5 нед. и продав в последующие недели 0,5 млн копий. Песня затем была использована в первом фильме Эмира Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?», исполненная несколько раз ансамблем под управлением Дино, героя ленты.

Другим успехом того года является «Nata per me» («Рожденная для меня»), представленная в телепередаче Canzonissima в 1961, где занимает 2-е место (после «Bambina bambina» - «Девочка девочка» Тони Даллара), песня, в которой Челентано отдаляется от рока, чтобы приблизиться к более мелодичному течению, и которая сохраняет первое место в рейтинге в течение 12 нед. Тем временем в мае он выигрывает премию «Золотая звезда», которую должен бы был получить (вместе с Клаудио Вилла): но именно в тот момент его, призывника, наказывают на 5 дней из-за самоволки.

 

Адриано Челентано, биография, переводы песен

 

Жил-был «Клан»

«Жил-был «Клан» - это название одной песни Джорджио Габера 1968, где автор описывает в иронической манере бесславный конец (среди адвокатов и судебных повесток) опыта Клана, одной из тех идей Челентано, которые переходя от проекта к практике оказывались сложно реализуемыми. «Клан Челентано» появляется из-за потребности освободиться от условий, которые Jolly применяла к певцам, с одной стороны, продолжая издавать диски на 45 об., иногда используя те же песни (в 1962, например, снова выпускаются «24000 поцелуев» с «Твой поцелуй - как рок» на обороте) или запрещая им использовать для записи музыкантов, с которыми они обычно играют вживую; объединившись с Рикки Джанко (который переживает аналогичные проблемы в компании Ricordi) и другими друзьями, как Мемо Диттонго, Беретта и Дель Прете, наконец Челентано решает создать новый бренд звукозаписи, в который вовлекает своих друзей-музыкантов, а также новые таланты, равняясь в определенной мере на «Крысиную стаю» Фрэнка Синатры.

1 мая 1962 выходит «Stai lontana da me» - «Держись подальше от меня» (музыка Бакарака, слова - Могола), песня, с которой официально появляется «Клан Челентано», и с которой Челентано участвует на Кантаджиро; на этом мероприятии, несмотря на лидирующее положение, отказывается от участия якобы по причине травмы ступни и пропускает некоторые этапы, но все равно побеждает, и это способствует успеху диска на 45 об. (тройного, содержащего также «Sei rimasta sola» - «Ты осталась одна» e «Amami baciami» - «Люби меня, целуй меня»), который занимает 1-е место в рейтинге с 16 июня в течение 12 нед. и продает 1 300 000 копий.

«Клан» - это нечто большее, чем просто студия звукозаписи: это некая община артистов, в которой Челентано, который в тот период продает каждый диск на 45 об. сотнями и тысячами копий, объединяет родственников (племянника Джино Сантерколе, свою девушку того времени Милену Канту) и старых друзей - Рикки Джанко, Мики Дель Прете, Лучано Беретту, «Бунтарей», Детто Мариано. Одновременно он посвящает себя поиску новых талантов: снова связывается со старым другом и товарищем по Rock Boys Ико Черутти, который записывает несколько дисков на 45 об., зовет своего друга, с которым познакомился во время военной службы, Детто Мариано в качестве официального оранжировщика, и заключает контракт с молодыми неизвестными Доном Баки, Пиладе, Натале Массара, Уголино; зачастую эти артисты записываются под псевдонимами (Дон Баки - это Альдо Капони, Пиладе - Лоренцо Пилат, Уголино зовут Гуидо Ламберти), а также Джанко, пока записывался на Ricordi, использовал настоящее имя (Рикки Санна).

Jolly не принимает решение Челентано, и если с одной стороны, подает на него в суд из-за невыполнение контракта и его разрыв (прося компенсацию в 495 млн лир, т.к. срок истекал 30 апреля 1962), то с другой стороны - продолжает издавать на дисках 45 об. Песни, которые артист записал, но они оставались неизданными, конкурируя таким образом с изданиями «Клана»: так за несколько дней до «Держись подальше от меня» издается «Veleno» («Яд») на 45 об. под брендом Caramba (именно так Челентано хотел назвать свою студию), дальше следует «Si è spento il sole» - «Погасло солнце», песня в стиле Фрэнки Лэйн, затем исполненная в кавер-версии с названием «Se oculta el sol» испанской группой Los Catinos, которая получает большой успех, поднимаясь на первую позицию между «Pregherò» («Буду молиться») и «Il tangaccio» («Танго»), которые занимают 1-е место 1 июня 1963, Jolly распространяет по магазинам альбом «A New Orleans» и издает и продает еще и долгоиграющую пластинку с некоторыми песнями, выпущенными на 45 об. или неизданными ранее.

Процесс с Jolly закончится только в марте 1965 победой Пружинистого, который будет оправдан по обвинению и не должен будет нести никакое наказание. Однако, существование «Клана» продолжалось всего 6 лет, погубленное деспотичным поведением лидера, нескончаемыми проблемами с контрактами и личными амбициями отдельных артистов: в некоторых случаях - с Рикки Джанко или «Бунтовщиками» - расставание безболезненно, в то время как в других сопровождается процессами и приговорами (в случае с Доном Баки). С момента расставания с Доном Баки «Клан» начинает снижать свою активность по запуску новых певцов вплоть до того, что в последний период распространял только продукцию Челентано и Клаудии Мори. 4 декабря 1965 сингл «La festa» («Праздник») достигает 1-го места и остается на нем на 5 нед.

 

От певца к проповеднику

Также в период существования «Клана» продолжается успех певца: в 1962 побеждает на Кантаджиро с песней «Держись подальше от меня», затем следует запись «Буду молиться» (итальянская версия «Stand by Me» Бена Е. Кинга, но почему-то подписанная Джанко и Доном Баки), которая занимает 1-е место в течение 5 нед.: это первый текст, который говорит на религиозную тематику, скоро становящуюся привычной (в течение 3 лет записывает «Ciao ragazzi» - «Привет, ребята» и «Chi era lui» - «Кем он был»). В том же году, в октябре Челентано играет в течение целой недели в парижской «Олимпии»: во французскую столицу он с «Бунтовщиками» отправляется на поезде из-за своего страха летать (который в 1964 его заставит отказаться от предложения тура в США, сделанного ему Фрэнком Синатрой, чтобы поддержать диск 45 об. с «Танго» и «Sabato triste» - «Грустная суббота»); снова возвращается в «Олимпию» в мае следующего года.

1963 - это год «Grazie, prego, scusi» («Спасибо, пожалуйста, извините») и «Грустной субботы», которая остается 1-ой в течение 5 нед., 1964 же - «Il problema più importante» («Самая важная проблема») и 1965 - «Sono un simpatico» («Я симпатичный»), все песни стали классикой. В 1966, спустя 5 лет, Челентано решает вернуться на Фестиваль Санремо: песня «Il ragazzo della via Gluck» («Парень с улицы Глюк»), представленная вместе с «Трио Клана» (составленного из Пиладе, Черутти и Сантерколе) занимает одно из последних мест, не выходя в финал: однако, будет иметь громкий успех продаж, становясь (вместе с «Azzurro») исключительной песней, в т.ч. благодаря тексту дель Прете и Беретты, который рассказывает о многих деталях детства и отрочества Челентано и впервые поднимает тему экологии и строительной спекуляции, которая с той поры станет одной из основных для певца.

На самом деле Челентано должен бы был участвовать на фестивале с другой песней, «Nessuno mi può giudicare» («Никто не может меня осуждать»), проба которой была уже записана (выпущенную прежде всего в цифровых переизданиях «Парня с улицы Глюк» BMG Ricordi и RTI Music и включенную в дальнейшем только в сборник «Il cuore, la voce» - «Сердце, голос» 2001): но, не уверенный в результате, переключил внимание на «Парня с улицы Глюк»; на эту песню несколько месяцев спустя друг Джорджио Габер «ответил», в одной песне, герой которой искал дом, чтобы жить со своей женой, и не находил его, потому что из-за плана с/х развития города сносят все дома, чтобы создать поля (это остроумная песня «Ответ парню с улицы Глюк»).

«Парень с улицы Глюк» вызвал интерес Пьера Паоло Пазолини, который планировал создать фильм на основе рассказа песни, чтобы развить тему городской цивилизации, которая разрушает сельскую культуру. Режиссер и Челентано (который должен был исполнять, конечно, же главную роль в фильме) часто встречались; проект, однако, дошел до конца. «Mondo in mi 7ª» («Мир в ми 7ª»), последовавшая спустя несколько месяцев, продолжает эту традицию, между протестом и проповедью: бросаясь против различных зол века (среди которых еще пророческое для того времени «C'è persino corruzione dove c'è lo sport» - «Коррупция есть даже там, где спорт»), в этом случае Челентано придумал положить слова Могола, Беретты и Дель Прете на мелодию на базе гармонического повторения одного аккорда - ми 7ª: несомненно, получился особеннный эффект, а способности Детто Мариано к оранжировке сделали из этой песни еще один неувядающий хит.

Тем временем в «Клан» вошел в качестве автора (представленный Роби Матано из «Чемпионов») молодой астийский адвокат Паоло Конте: его дебют с Челентано состоялся в 1966 с песней, помещенной на оборот «Парня с улицы Глюк», названной «Кем он был» (слова Могола и Дель Прете говорят об Иисусе), с типичной пианистикой, которая в дальнейшем будет характеризовать песни Конте. Паоло Конте затем пишет (в сотрудничестве с маэстро Микеле Вирано, его земляком) музыку 2 хитов последующих лет: первый - «La coppia più bella del mondo» («Самая лучшая пара мира») 1967, где текст Беретты и Дель Прете восхваляет брак и жизнь пары в уже привычном проповедническом тоне (который вызывает обвинения в настрое против разводов) в то время, как музыка меняется от медленного вступления до вальса для танцплощадки.

Вторая песня, 1968, это «Azzurro» («Лазурно»), которая остается первой в рейтинге в течение 4 нед.: здесь музыка (Паоло Конте), неопределенная (ни рок, ни медленная, ни баллада, ни ретро) и без сомнения оригинальная, сочетается со словами Вито Паллавичини вроде написанными специально под Челентано, потому что включает все его тематики (от любви до экологии и религии), собранные в обрамление известного припева. Песня, которая получила бесконечное количество версий, спеди которых самая странная, наверное, включенная в забавный (и подвергшийся цензуре) фильм Ренцо Арборе 1980 - «Il Pap'occhio», где фантастический хор, «Почетная Фабрика Пернаккья», ее исполняет с закрытым ртом с разнообразными пернаккьями на акцентах мелодии.

Диск 45 об., который ее содержит, - это один из редкий случаев, когда и песня стороны Б очень известна: речь идет о «Una carezza in un pugno» («Ласка в кулаке»), музыка написана Сантерколе для своего дяди, слова о любви - Беретты и Дель Прете, известные еще и благодаря скандальной грамматической ошибке («Ma non vorrei che tu/ a mezzanotte e tre/ stai già pensando a un altro uomo...» - «Но не хотел бы, чтобы ты в полночь и 3 мин. уже думаешь о другом мужчине...»). 1969 - это также год «Storia d'amore» («Истории любви»), красивой и известной песни о любви с окончанием, содержащим длинное соло на гармони, написанной вместе с Нандо Де Люка). Проповеднический тон возвращается в «Tre passi avanti» («3 шага вперед»), «Torno sui miei passi» («Возвращаюсь назад») и особенно в «Chi non lavora non fa l'amore» («Кто не работает, тот не занимается любовью») (победитель Фестиваля Санремо 1970), которые, несмотря на постоянное лидирование в рейтингах, вызывают неприязнь к певцу у молодой части публики (это годы молодежных протестов), которая вешает на него ярлык устаревшего реакционера (это обвинения молодежных журналов того периода, таких как «Ciao amici» или «Big»).

Особенно песня, представленная на фестивале, воспринимается как гимн предательства забастовкам, несмотря на то, что, анализируя слова песни, можно заметить, как герой, обращаясь к хозяину, обращает внимание на нужду, в которой живет семья, из-за проблем с зарплатой; но споры одержали верх над анализом. Однако, Челентано не обращает на это внимание и к успехам в музыкальной сфере добавляет кинематографические.

 

Брак с Клаудией Мори

Клаудия Мори, псевдоним Клаудии Морони, романская актриса и певица, встречает Челентано на съемках «Какого-то странного типа»: и с того момента двое образуют пару, по сей день неразделимую. В 1964 они тайно женятся ночью, в церкви Св.Франсиска в Гроссето. В этом браке рождаются 3 ребенка: Розита в 1965, Джакомо в 1966, Розалинда в 1968. В 2002 рождается Самуэле, сын Джакомо и его жены Кати, на данный момент единственный внук Адриано.

Адриано Челентано и Клаудия Мори в 1970 году

 

Адриано Челентано и Клаудия Мори в 1970 году

В первой половине 80-х брак переживает кризис: в течение нескольких лет двое живут раздельно и ходят слухи о близком разводе. В 1985 двое находятся на съемках «Джоан Луй», и кризис, кажется, проходит. С 1991 Клаудия Мори является директором семейной студии звукозаписи, «ООО Клан Челентано». Среди ее успехов - «Non succederà più» («Больше не повторится»), «Самая лучшая пара мира» (дуэты с мужем), которая остается первой в рейтинге в течение 6 нед., «Buonasera dottore» («Добрый вечер, доктор»), «Il principe» («Принц»), «Chiudi la porta» («Закрой дверь»). Она участвует во многих фильмах мужа, но с 1994 полностью посвящает себя руководству «Клана», принимая эстафету от брата Адриано, Алессандро Челентано.

 

1.

Адриано Челентано, биография, переводы песен


 

Prisencolinensinainciusol

В музыкальной сфере в начале 70-х Адриано почти постоянно находится в рейтинге с такими песнями, как «Viola» - «Виола» (которая годы спустя будет исполнена в дуэте с Ивано Фоссати), «Sotto le lenzuola» - «Под простынями» (последняя песня, с которой он участвует на Фестивале Санремо в 1971) и «Er più» - «Самый большой», написанная Карло Рустикелли. 1972 - это год нового экологического хита, «Un albero di trenta piani» («30-этажное дерево»), в котором Челентано нападает на строительную спекуляцию и загрязнение, в частности, в конце песни - на небоскреб Пирелли в Милане (который имеет как раз 30 этажей); его перевод на испанский с названием «Un arbòl de 30 pisos» (на обороте - «Ready teddy») получит большой успех и на испанском и латиноамериканском рынках.

Песня включена в долгоиграющую пластинку, «I mali del secolo» («Зло века»), где каждый трек касается социальных проблем (от наркотиков до кризиса семьи); над диском работает в качестве хориста Джуни Руссо. Но только с «Prisencolinensinainciusol», вышедшей 3 ноября 1972, очень странной песней на «челентанском» языке, исполненной с его бестолковыми псевдоанглийскими словами, он становится ммровым лидером: песня (которую Челентано считает первым итальянским рэпом, «семенем рэпа», как он ее назвал в переделке 1994), входит в рейтинг США (на 70-е место) раньше, чем в Италии, факт не то, что редкий, но уникальный для итальянских певцов.

Челентано объяснял слова песни, говоря, что «только что записав альбом песен, которые должны были сказать о чем-то, хотел сделать что-то, что не говорило бы ни о чем».

В Италии успех приходит не сразу, требуется время, когда песня становится заставкой радиопрограммы «Gran Varietà», она получает огромный успех и в Италии.

В 1995 братья Виснади (в то время композиторы и продюсеры музыки «хаус») делают по заказу ремикс песни, и появляется несколько версий, одна из которых (та, что сохраняет дух и структуру оригинала, но получает новую ритмическую и звуковую энергию) издается несколько лет спустя также в сборнике «Unicamente Celentano» («Только Челентано»), и Адриано исполняет ее на РАИ 3 в программе «Che Tempo Che Fa» («Что за время») Фабио Фацио, чтобы снова запустить песню. «Prisencolinensinainciusol» снова исполнена Пружинистым в одном из эпизодов программы «Francamente me ne infischio» («Честно говоря, мне наплевать») в дуэте с Ману Чао и Пьеро Пелу.

 

Успехи 70-х

В 1973 Челентано объявляет о своем участии в Фестивале Санремо с песней «L'unica chance» - «Единственный шанс» (песня, которая предвосхищает на 30 лет споры о трансгенных продкутах): в последний момент певец сообщает о приступе гастрита (по официальной версии) и отдает оплату, но в телеграмме, которую отправляет организаторам добавляет, что причиной его гастрита, возможно, стало обращение с некоторыми известными певцами, исключенными из конкурса, и завершает телеграмму, извиняясь, если этот фестиваль будет более бледным из-за его отсутствия. Музыкально песня является рок-блюзом, но имеет меньший успех, чем другие, совсем не как диск на 45 об. 1974 «Bellissima» («Красивейшая»), которая, как понятно из текста, говорит о любви. К социальной теме он возвращается в 1976 с «Svalutation» («Обесценивание»), анализом ситуации в Италии того периода (это годы инфляции и появления терроризма), в рок-ритме с гитарой Сантерколе на первом плане; песня была заново исполнена Пружинистым в одном из эпизодов программы «Честно говоря, мне наплевать» с Пьером Пелу. 1977 - это год возвращения Челентано к турам, спустя 6 лет после последней серии концертов, 7 дней на стадионах (он первым в Италии начинает их использовать для этой цели), один из которых - на стадионе Мануцци в Чезене - записывается для диска-live, который выходит только 2 года спустя («Me, live!» - «Я, вживую!»); среди музыкантов, которые ему аккомпанировали, стоит вспомнить Джанни Далл'Альё на ударных и Альберто Радиуса на гитаре.

После других хитов, «Ti avrò» («Тебя получу») в 1978 и «Soli» («Одни») в 1979 (последний на музыку Тото Кутуньо - начало их последующего сотрудничества), по случаю выхода диска-live Челентано решает прекратить концерты: до 1994 (год европейского тура) больше не организует турне.

«Don't play that song» - «Не играй эту песню» (1979) продает 983 000 копий во Франции: это самый большой успех Челентано в этой стране. Второй по величине - это «Кто не работает, тот не занимается любовью» (1970) с 750 000 проданных копий, в то время, как «Обесценивание» 1976 достигает только 348 000 проданных копий.

 

80-е

В 1980 дает Роберто Джервазо интервью по поводу книги «La mosca al naso - Interviste famose» («Муха в носу - известные интервью»), в котором объявляет, что обрел веру в 20 лет, что борется за окружающую среду и за Христа, что является практикующим католиком и представляет себе рай, как место, полное говорящих животных. Последнее утверждение следует воспринимать, помня о его анималистической чувствительности, т.к. Челентано - вегетарианец.

В 1982 издает автобиографическую книгу в сотрудничестве с Людовикой Рипа ди Меана: «Il paradiso è un cavallo bianco che non suda mai» («Рай - это белый конь, который никогда не потеет»). Челентано продолжает регулярно записываться, несмотря на постоянную занятость в кино (покоряет вершины сборов с такими фильмами, как «Бинго Бонго», «Укрощение строптивого», «Ас»). Записывает 2 кавер-альбома («"I miei americani...» - «Мои американские» и «I miei americani 2» - «Мои американские 2»), в которых предлагает в итальянских версиях известные американские песни, такие как «Сюзанна», «Questo vecchio pazzo mondo» - «Этот старый безумный мир» («Eve of distruction» - «Канун разрушения»), «Il contadino» - «Фермер» («Hold on, I'm coming» - «Держись, я иду»), «Sei nel mio destino» - «Ты в моей судьбе» («You are my destiny» - «Ты моя судьба») и многие другие. Альбомы получают скромное признание с примерно 0,5 млн проданных копий на каждого.

На ТВ Челентано становится героем благодаря программе «Fantastico 8» - «Фантастически-8», придав свой личный стиль культовой программе Раи, которая занималась Лотереей. Программа сопровождалась выходом альбома «La pubblica ottusità» - «Общественное тупоумие». Известные «паузы» (из-за наигранной или настоящей амнезии?) между остротами и предложения зрителям «выключить телевизоры» бьют все рекорды просмотров.

В период избирательной кампании перед референдумом (тема - узаконивание охотничей деятельности) запоминается его монолог против охоты, в котором он себя называет «сыном тюленя». После демонстрации фильма «Гринпис», который раскрывал кровавые убийства детенышей тюленей охотниками ради рынка меха, он призвал избирателей написать на бюллетенях фразу «La caccia è contro l'amore» - «Охота против любви», игнорируя тот факт, что бюллетени становились бы недействительными. Эта фраза, удар кулаком того же Адриано по доске, поставленной в центре сцены, вызвали споры еще и по причине грубой орфографической ошибки: Челентано написал «La caccia e contro l'amore» (с е без акцента, как должно бы было быть) - «Охота и против любви» - и продолжил монолог, не заметив ошибки.

«Сын тюленя» затем стало названием одного его официального фан-клуба, который просуществовал недолго. 14 июня 1987, после 8-летнего перерыва, концерт по приглашению Союза кинематографистов СССР; Челентано и Клаудия Мори - совместно в Москве, ради премьеры фильма «Джоан Луй»; были также проведены 2 концерта с аншлагом в Спортивном комплексе «Олимпийский». 7 апреля 1989 участвует в качестве гостя вместе с Джованотти в первом выпуске «Serata d'onore» («Вечер в честь»), программы Пиппо Баудо; 2 артиста дают интервью ведущему и исполняют разные песни.

 

90-е

С 1987 до 1990 Адриано не выпускает альбомов. В 1991 возвращается с альбомом «Il re degli ignoranti» («Король невежд») вместе с одноименной книгой. Внутри альбома - некоторые жемчужины его дискографии, такие как «Fuoco» («Огонь») и «La terza guerra mondiale» («3-я мировая война»). Для его продвижения 5 ноября того же года он ведет в прайм-тайм, в прямом эфире на Раи 1 шоу «Adriano Celentano a Notte Rock» («Адриано Челентано рок-ночью»), точнее специальный выпуск одноименной программы.

В ней чередуются исполнение новых песен и вопросы, задаваемые ему Энцо Бьяджи и зрителями в студии, с участием Энджи Эверхарт и Винченцо Моллика (который открывает мероприятие); ради реализации передачи Челентано соглашается участвовать бесплатно. «Король невежд» станет еще одним народным прозвищем Челентано наряду с историческим обращением «Пружинистый». В 1992 он на ТВ с «Обесцениванием», первое шоу, героем которого он является, спустя 4 года после «Фантастически», выходит в эфир 2 сериями (12 и 19 декабря) на Раи 3 и ведется вместе с Бруно Гамбаротта. Среди гостей также генуэзский автор-певец Франческо Баччини, который включил в свой альбом «Nomi e Cognomi» («Имена и фамилии») песню «Адриано Челентано»: в тексте Баччини критикует его поведение, которое считает ханжеским, предлагая ему ограничиться просто пением. Челентано приглашает его в свою телепередачу во имя свободы выражения мысли. С 23 декабря в кинозалах - «Джекпот», который станет его последним фильмом, т.к. станет памятным провалом, критикованным даже самим Челентано.

В 1994 возвращается с очень особенным альбомом - «Quel punto» («Та точка»). Текст одноименной песни сильно критиковался из-за касаемой темы (женственность в опасности из-за транссексуалов). Альбом снимается с продаж из-за проблем с авторскими правами спустя несколько недель из-за наличия альтернативной версии песни «Uh...Uh...» («Ух... Ух...»). Альбом снова появится на рынке с оригинальной версией песни, похожей на изданную в 1982. 1994 - это, в основном, год его возвращения к «live»: начинается итальяно-европейский тур с концертами в крупнейших столицах Европы, где все распродается; последний концерт - на Форуме Медиоланум (Милан), 18 декабря - передается в прямом эфире на Раи 1 в 20:40 и собирает 7 216 000 млн просмотров (во время тура регистрируется рекорд продаж билетов - 500 000). На сегодня этот тур остается для него последним.

27 сентября 1995 Челентано выступил с концертом в Лурде. В том же году выпускает альбом «Arrivano gli uomini» («Приходят мужчины»), с изобилием клипов, передаваемых в эфир на Раи 1: диск не превосходит 150 000 проданных копий несмотря на рекламную шумиху. В 1997 Челентано выступает перед Папой Иоанном Павлом II по случаю концерта для евхаристической встречи в Болонье, отряхивая пыль по этому случаю и со своих старых песен, как «Буду молиться», кавер американской «Будь рядом со мной» Бена Е. Кинга, «Disse» («Он говорил»), и «Привет, ребята».

В 1998, во время подготовки своего возвращения на ТВ, его постоянно снижающийся заработок от звукозаписи радикально меняется. Он записывает альбом с Миной, еще одной великой певицей и старой подругой, которая вместе с ним делал первые шаги в мире поп-музыки: диск получает огромный успех с 1 600 000 проданных копий, привлекая на радио дуэтами «Acqua e sale» («Вода и соль») и «Che t'aggia di'» («То, что должен тебе сказать») - песней на апулийском диалекте с мультклипом (Адриано и Мина изображаются в виде утят, как на обложке альбома), который передается в эфире Раи 1. К этому же году относится начало сотрудничества - которое длится по сей день - с Андреа Скрозати и Умберто Кьярамонте в связях с общественностью «Клана» и Челентано, 2 молодых людей тогда были моложе 30 лет.

Год спустя, с Моголом, Джанни Беллой и с участием Фио Дзанотти, создает такой же удачный «Io non so parlar d'amore» - «Я не умею говорить о любви» (свыше 2 млн копий), который многими считается альбомом артистического «возрождения» Адриано для широкой публики. Альбом содержит такие песни, как «Gelosia» («Ревность»), «L'emozione non ha voce» («У эмоций нет голоса»), «L'arcobaleno» («Радуга»), написанная Моголом на музыку Джанни Беллы и посвященная Лючо Баттисти, и «Senza amore» («Без любви») молодого Карло Мадзони, которые очень скоро по-настоящему «заедают» и на долгое время ставят этот альбом на вершины итальянских хит-парадов.

 

Возвращение на телевидение: «Честно говоря, мне наплевать»

Адриано усиливает успех с помощью шоу на Раи 1 в 4 сериях, «Честно говоря, мне наплевать», в сопровождении Франчески Нери. Среди авторов программы - и его дорогой друг Мики Дель Прете, а среди гостей, появляющихся в передаче - Тео Теоколи, «Лигабуе», «Ману Чао», Компай Сегундо, Джованотти, Пьеро Пелу, Том Джонс, Джо Кокер, Дэвид Боуи (который называет Челентано «идиотом»), Джанни Моранди, Бьяджо Антоначчи, Нада, Макс Пеццали и мн. др.

Шоу часто прерывается шокирующими видео, подготовленными Адриано. Видео, который затрагивают серьезные и «неудобные» темы. Программа получит премию «Серебряная роза» на престижном фестивале «Золотая роза Монтрё». Просмотры зашкаливают, спустя почти 8 лет после «Обесценивания» (телешоу на Раи 3 в 2 сериях в 1992), достигая цифры 13 млн зрителей. Также стоит вспомнить, что в 1997 Челентано и Раи договорились выпустить в эфир шоу «Il conduttore» («Ведущий»), но потом все застопорилось из-за проблем с контрактом между сторонами.

 

Челентано между успехом и «125 млн хреновин»

В 2000, с той же командой, издает «Esco di rado e parlo ancora meno» («Выхожу редко, а говорю ещё реже»), еще один успешный альбом (1 800 000 копий). Он содержит песню, написанную Ивано Фоссати под названием «Io sono un uomo libero» («Я свободный человек»), которая кажется манифестом для Челентано, и дуэт с Надой, исполняющий драматичную песню «Il figlio del dolore» («Сын боли»), написанную Адриано и рассказывающую историю одного изнасилования во время войны.

Сингл для продвижения - радиохит «Чтобы иметь тебя», в то время, как песня «Tir» («Фура») станет синглом закрытия скандального шоу «125 milioni di caz..te» («125 млн хреновин») следующего года. В команде авторов есть и Мики Дель Прете, и монологи Челентано, которые блуждают от критики Бруно Веспы, Маурицио Костанцо и Фабио Фацио до закона «молчаливого согласия» в пользу донорства органов, вызывают множество полемик. Среди гостей - Энцо Янначчи, Антонио Албанезе, Джулиано Феррара, Дарио Фо, Джорджио Габер (его последнее появление на тв), Джорджио Панариелло, «Лунапоп», «Шагги» (с забавным скетчем на инвалидном кресле: Челентано с загипсованной ногой из-за падения во время другого скетча с Дарио Фо в одной из предыдущих серий), Кармен Консоли, Джорджия, Марко Мазини, Фьёрелло.

 

«Навсегда»

В 2002 - время «Per sempre» («Навсегда»), третьего альбома подряд, созданного с командой Могол-Белла. Данные продаж достигают 1 млн копий. Альбом не сопровождается никаким телешоу, но в течение всего года поддерживается 3 синглами («Признайся», «Mi fa male» - «Меня ранит» и «Навсегда»), которые остаются в рейтинге в течение длительного времени. Следует отметить сотрудничество с известным пианистом Чиком Кореа, который демонстрирует свое мастерство в песнях «Навсегда» и «Radio Chick» («Радио Чик»), последнем треке альбома, который предоставляет пианисту все пространство. Альбом содержит 2 изюминки: «социальную» песню «I passi che facciamo» («Шаги, которые мы делаем»), написанную Пачифико, и балладу, написанную Франческо Гуччини, «Vite» («Жизни»). Вышла также версия CD+DVD, в которой можно увидеть клипы на некоторые песни альбома плюс live-версия «Парня с улицы Глюк» с концерта в Берлине в 1994.

6 марта 2004 Челентано - гость Санремо.

 

«Всегда есть причина»

В 2004 очередь «C'è sempre un motivo» («Всегда есть причина»), альбома, который подтверждает существование команды М огол-Джанни Белла. Это очень проработанный диск, где присутствует неизданная песня Фабрицио Де Андре и дуэт на креольском языке с Чезарией Эвора, эффектной представительницей музыки Кабо-Верде, который заново представляет «Парня с улицы Глюк» с  типично кабовердийскими словами и аранжировкой. Это особенный альбом, в котором Челентано исполняет очень разные песни, которые затрагивают разнообразные музыкальные жанры, от мелодичного до рока и вплоть до джаз. Альбом возвращается в 2005 в версии двойного диска (с одной стороны - музыка, а с другой - DVD, первый случай этой технологии в Италии) с добавлением сингла, написанного Паоло Конте - спустя 37 лет после «Лазурно» - «L'indiano» («Индеец»), песни, которая не взлетает (в плане успеха), но призвана стать челентанским «манифестом» о свободе слова и выражения мысли, главных аргументах телепрограммы «RockPolitik» того же года, и для которой песня служит финальной заставкой шоу.

 

«RockPolitik»

20 октября 2005 в эфир Раи 1 выходит телешоу «RockPolitik». По привычке Челентано претендует со стороны Раи на «карт-бланш» в отношении текстов и проекта в целом, что общественное телевидение не собирается предоставлять. После некоторых колебаний, длящихся в течение года (все началось в декабре 2004) и юридических вмешательств программа стартует после внезапного ухода директора сети Фабрицио Дель Ноче. Шоу пользуется большим успехом по данным просмотров, рейтинг у 4 выпусков в среднем составляет 46%, это самая просматриваемая программа сезона 2005 - 2006. Максимум просмотров пришелся на 2-й выпуск, с Роберто Бениньи - свыше 16 млн зрителей, со смешным скетчем «Письмо Сильвио Берлускони», переделка известного скетча Тото и Пеппино из фильма «Тото, Пеппино и... распутница».

Таким же удачным стал неизданный дуэт с Эросом Рамазотти при исполнении «Парня с улицы Глюк» - рейтинг просмотров почти 70%. Были также и другие выдающиеся гости, как Микеле Санторо, Жерар Депардье, Валентино Росси (который показывает с Челентано скетч «рок & медленный»), Франко Баттиато, Риккардо Коччанте, Патти Смит, Лючано Лигабуе (который поет с Челентано «Bisogna far qualcosa» - «Нужно что-то делать») и Лоредана Берте (которая с Челентано поет «Сходил с ума по тебе»), «Юритмикс» и Карлос Сантана. 20 ноября 2006 выходит одноименная книга, написанная Челентано и Мариучей Чиотта, которая рассказывает всю историю программы (в т.ч. то, что осталось за кадром).

 

«Толькочелентано» - «О, Диана»

В 2006 Университет Фоджи решает вручить Челентано почетный диплом в области Литературы и Философии, от которого он вежливо отказывается, объясняя это тем, что такой титул «заставил бы его оттачивать мастерство, а он не хочет принимать себя всерьез. Я есть и всегда останусь Королем невежд».

10 ноября он запускает новый сборник (из 3 cd) с 42 песнями за весь период начиная с 1957. Стоит отметить наличие таких песен, как «Miseria nera» («Черная беда») и «Единственный шанс», которые не относятся к самым известным, но затрагивают невероятно актуальные темы, являясь при этом одними из старейших в его репертуаре. В сборнике также представлен неизданный ранее дуэт с Полом Анкой в перепеве песни «Диана», ставшей при этом «О, Диана» с итальянскими словами Могола и Челентано. Присутствует и «Prisencolinensinainciusol» в ремикс-версии, которая полностью сохраняет дух и структуру песни, но обладает новой ритмической и звуковой энергией.

Сборник сразу же получает скромное признание у публики, диск размещается на 3-м месте рейтинга FIMI (Итальянская федерация звукозаписывающей индустрии) в первую неделю, чтобы потом закрепиться на почти 3 мес. в лучшей итальянской десятке. По мнению журнала «Rolling Stone», сборник был продан тиражом 500 000 копий. 2 декабря 2006 Адриано стал гостем Раи 3 в гостиной Фабио Фацио, «Что за время», ради интервью - события не то, что редкого, но уникального в связи с нерасположенностью певца к такого рода вещам. И в этот раз большой успех: третий канал Раи набирает 6 200 000 просмотров (согласно данным «Аудител», опубликованных в газетах последующих выпусков).

 

Челентано возвращается на ринг

23 ноября 2007 издает «Dormi amore, la situazione non è buona» («Спи, любимая, обстановка плохая»), альбом, который имеет обложку с портретом Адриано-боксера, нарисованную Вайнером Ваккари. Как обычно, дуэт Могол и Джанни Белла - хозяин диска с 5 песнями из 10 (плюс бонус, своего рода поппури альбома), но и другие песни подписаны Джованотти, Неффа, Франческо Трикарико, Винченцо Черами и Кармен Консоли, и одна неизданная ранее песня - Доменико Модуньо 1974 - «Ragazzo del sud» («Парень юга»). Альбом предвосхищается 5 ноября синглом «Hai bucato la mia vita» («Ты продырявила мою жизнь»), который пользуется значительным успехом в разрезе скачиваний, особенно на iTunes. Все газеты необычайно единодушно позитивно оценивают это новое произведение Пружинистого. Альбом получает 4 платиновых диска, продавая 400 000 копий за 1,5 мес., как объявлено «Музыкой и Дисками» - журналом, который уже 50 лет занимается сбором данных на музыкальном рынке.

2-й сингл, опубликованный отдельно - «Dormi amore» («Спи, любимая») - выходит 11 января на радио. 3-й сингл, вышедший в мае - «Aria...non sei più tu» («Воздух... это больше не ты»), песня, использованная также для ролика на каналах Sky в связи в Днем Земли. 4-й сингл выходит в конце мая - «Fiori» («Цветы»), для которого Челентано снял и клип; мультфильм 3D, который рассказывает историю одного инопланетянина, прилетевшего на Землю, Землю высушенную и в черно-белых тонах, где единственное украшение - это цветы. Клип не передавался по тв, но в интернете он набрал 22 000 просмотров на сайте «Вечернего Курьера», где его можно было бесплатно скачать. 5 июня 2008 приложением к «Вечернему Курьеру» выходит версия книга-cd «Спи, любимая, обстановка плохая», в которой можно найти слова всех песен.

 

«Ситуация моей сестры плоха»

26 ноября 2007 на Раи 1 Челентано возвращается в прямой эфир с шоу в прайм-тайм с названием «Ситуация моей сестры плоха», где под «сестрой» Пружинистый подразумевает планету Земля (цитируя Св. Франциска Ассизского из стихотворения «Cantico delle Creature» - «Песнопение созданиям» (1215); и реализуя своего рода фильм в прямом телеэфире, исполняя вживую некоторые отрывки новых песен альбома), по его мнению, «самые сложные передачи» в его карьере. Среди гостей были Фабио Фацио, Кармен Консоли, Милена Габанелли, Джанни Белла, Могол, Лаура Кьятти, Франческо Трикарико и др. Программу посмотрели 9 200 000 телезрителей с 33 %-ным рейтингом просмотров, пиками в 11 млн зрителей и долей 39,07%. Для празднования его 70-летия и 50 лет творчества Раи организовал 5 января 2008 специальную программу на главном канале «С днем рождения, Адриано». Передача, посвященная исключительно повтору фрагментов прошлых передач Пружинистого, зарегистрировала 28,65% просмотров.

 

Адриано Челентано, биография, переводы песен

 

Вживую спустя 14 лет

Адриано снова появляется на публике в субботу, 8 марта 2008, для празднования 100 лет «Интера», команды, известным преданным болельщиком которой он является. На стадионе «Дж. Меацца» в Милане сразу после финального свистка матча с «Реджиной», выигранного черно-синими 2-0, Пружинистый заходит на поле с гитарой в руке и шарфом «Любимой» («Интера») на шее и выступает с песней «Парень с улицы Глюк», измененной в последней части текста, с политическими выпадами. Закончив выступление, он, опустившись на колено, ожидает президента «Интера» Массимо Моратти и затем с ним напевает некоторые строки из «Sei rimasta sola» («Ты осталась одна»). «Петь с Челентано,- улыбнулся Моратти,- это, как играть с Пеле: фантастика».

Выступление заводит болельщиков «Интера», а также всех фанатов Челентано, вернувшись таким образом выступать вживую спустя 14 лет. 24 октября 2008 «певец-пророк» запускает в интернете новый сингл «Sognando Chernobyl» («Видя во сне Чернобыль») в виде видеоролика длительностью около 2,5 мин. На самом деле это предшественник сюиты более 10 мин., в которой Челентано посылает громкое сообщение сильным мира сего против феноменов, которые разрушают планету. Символичен и «катастрофичен» припев песни: «Tutti quanti insieme salteremo in aria bum» - «Все, как есть, вместе взлетим на воздух». «Видя во сне Чернобыль» - это первый из 2 неизданных ранее синглов, присутствующих  в новом «Лучшее» Челентано, вышедшем 28 ноября 2008.

 

«Животное»

В конце 2008 перед кануном Рождества вышел диск Челентано «Животное». Он состоит из 2 CD, один - с песнями о любви и один - с теми, что «протестуют». Оба диска содержат по 14 старых и новых треков. На первом находится неизданная ранее «La cura» («Забота»), песня Баттиато, которую Челентано перепевает. Есть старая классика - «История любви» и несколько неизданных ранее. На втором же больше новинок: начиная с песни «Видя во сне Чернобыль» и заканчивая «Парнем с улицы Глюк». Также есть один любопытный ремикс «Prisencolinensinainciusol», осовременненный, но с тем же текстом и ритмом.

 

Возвращение на сцену и новый альбом

В 2011 по случаю референдума о запрете использования ядерной энергии и местных выборов Челентано снова дает о себе знать по ядерному вопросу, призывая за запрет в «Вечернем Курьере» (можно было голосовать «за» или «против» запрета) и появляясь во многих съемках, на связи по телефону и видео, в передаче «Annozero» («Нулевой год») Микеле Санторо, во время которой выступает за кандидата в мэры Милана Джулиано Пизапиа.

В сентябре приходит новость о скором выходе нового альбома неизданных ранее песен Пружинистого, спустя 4 года после «Спи, любимая, обстановка плохая». Альбом, названный «Facciamo finta che sia vero» («Сделаем вид, что это правда»), официально выходит 29 ноября; которому предшествует распространение на радио сингла «Ты не замечала меня» и появление в Фейсбуке официальной страницы Пружинистого. Со 2 декабря на радио передается второй сингл «Non so più cosa fare» («Уже не знаю, что делать»), песня, исполненная в 4 голоса - Челентано, Франко Баттиато, Джованотти и лидер «Неграмаро» Джулиано Санджорджи. Альбом получает тройной платиновый диск и занимает 11 место по продажам 2011. 3 декабря, по случаю одного благотворительного концерта, организованного Беппе Грилло в поддержку пострадавших от наводнения в Генуе, Челентано возвращается к выступлениям на публике, исполняя «Парня с улицы Глюк».

 

Санремо 2012

13 декабря распространяется новость, от имени художественного руководителя (затем уволившегося) Джанмарко Мацци, об участии Челентано в 62-м Фестивале Санремо, в качестве гостя. В связи с множеством полемик по поводу его высокого гонорара, Челентано объявляет, что он весь будет отдан на благотворительность. Так Адриано возвращается на фестиваль спустя 8 лет. В первый вечер Санремо 2012 (14 февраля) в одном из своих выступлений, вместе с Джанни Моранди, Пупо и Рокко Папалео, Челентано говорит о религии и политике. В частности, говорит о «долге» священников и монахов говорить о рае, нападает на католические газеты «Avvenire» («Грядущее») e «Famiglia Cristiana» («Христианская семья»), утверждая, что эти «надо было бы закрыть, занимаются политикой вместо того, чтобы говорить о Боге и его замыслах».

Также критикует отклонение референдума о законе о выборах 24 января 2012 и телекритика Альдо Грассо, называя его «...дефективным, который пишет идиотизм в «Вечернем Курьере»...». Кроме того, оспаривает политику Евросоюза, цитируя условия, поставленные немецким и французским правительствами Греции, чтобы разрешить экономический кризис, который она переживает (покупая оружие в обмен на финансовую помощь). Челентано предлагает также 2 песни: титульный трек из последнего альбома, («Сделаем вид, что это правда»), и одну старую, «Il forestiero» - «Чужестранец» (1971) с Альдо Тальяпьетра на ситаре.

Из-за своих заявлений Пружинистый получает сильную критику от СМИ. «Христианская семья» называет его «маленький активист лицемерия, мнимый толкователь христианской морали»; оправдывает свою статью о «фараоновской стоимости» Пружинистого и критикует способы, которые он выбрал для благотворительного пожертвования указанной суммы. Директор «Грядущего» отвечает, что Челентано «зол на священников и монахов... «Грядущее» и «Христианскую семью»... потому что они написали, что с теми деньгами, в которые он обошелся Раи за один вечер, можно было не закрывать редакции Раи в странах 2-го и 3-го мира», критикуя также способы, которыми Челентано гасит споры вокруг гонорара, «отданного затем на благотворительность под звуки трубы, несмотря на громкие полемики, которые привели к этому объявлению». Католическое информационное агентство S.I.R говорит о «бесмысленных, т.е. необдуманных, словах» и подтверждает, что Челентано не знает или не понимает гражданскую роль католических СМИ.

Финальный вечер 18 февраля также запомнится спорами. Клаудиа Мори, покидая «Аристон», подошла к Верро (из руководства Раи), который сидел в первом ряду партера, пожала ему руку и сказала: «Комплименты цирку, который вы устроили». Монолог Челентано открывается критикой способов, которыми СМИ «выдернули фразы из контекста» и «изменили спряжение глаголов» (о статье «Грядущего», где читается «должны быть закрыты» вместо «должны бы были быть закрыты»), повторяя, что он никогда не говорил, что хочет закрыть или применить цензуру к этим газетам. Поясняет, что он собирался «говорить о значении жизни, смерти, но, в основном, о том, что наступает потом... об удаче...быть рожденными» и «вообразить, каким и где будет рай, который достигнет тот, кто прожил, как святой». Он настаивает на необходимости «любым способом искать» Бога. Цитируя Евангелие от Иоанна, призывает, даже если «никто никогда не видел Бога», пытаться «понять его, хотя бы приблизительно, черты Его присутствия» - это интересно, «чтобы познать самих себя».

Он настаивает, что «на этих темах» должны бы были основываться газеты, упомянутые им, «но они говорят о мировой политике». Говорит об «Иисусе-политике», который «открывал свое сердце нуждающимся» и говорит также об «Иуде-политике», который «хотел воспользоваться силой Сына Божьего ради своих потребительских целей и жажды власти». Завершает, говоря, что «жизнь Иисуса должна быть абсолютной меркой», и что должна поддерживаться «ежедневным присутствием... которое дает возможность Иисусу снова присутствовать». В течение своего выступления Челентано поет также 2 песни из своего последнего альбома «Кумбия тех, кто меняет» (соло) и «Думаю о тебе, и мир меняется» (с Джанни Моранди) и завершает, обмениваясь шутками с Моранди, растроганным и расчувствовавшимся, который при его уходе объявляет: «Адриано любит всех. Адриано никого не ненавидит». Их дуэт отметит пик просмотров песенного праздника числом свыше 18 млн зрителей.

 

Возвращение live и дебют на «Медиасет»: «Рок Экономика»

Адриано Челентано вернулся с 2 концертами спустя 18 лет на «Арену Вероны», 8 и 9 октября 2012. Мероприятие называлось «Рок Экономика» и передавалось на 5 канале «Медиасет» (сначала Челентано сделал предложение своей традиционной компании, Раи, но она отказалась из-за нежелания расходовать средства на выпуск прямого эфира, отказываясь даже от отсутствия гонорара певцу за 2 выступления на «Арене Вероны»). И с ценой на билеты Челентано обошел всех, продавая более 6 000 билетов на 2 вечера по символической цене в 1 евро. Продюсером шоу стала Клаудия Мори с «Кланом Челентано», в то время, как главным организатором стал Джанмарко Мацци, некогда художественный руководитель Фестиваля в Санремо 2012.

По сравнению со своими предыдущими телешоу, в этот раз Челентано решил уделить больше времени своим песням, музыке, нежели своим монологам, которые все равно присутствовали и касались, в основном, кризиса, экономики и способа, которым, по мнению Челентано, страна может вернуться к процветанию как когда-то. Гостями первого вечера стали Джанни Моранди, французский экономист Жан-Поль Фитусси и журналисты Серджио Риццо и Джан Антонио Стелла. Первая серия шоу спровоцировала бум просмотров, первая часть была увидена 9 257 000 телезрителей (29,82%); вторая - 9 159 000 (30,87%); третья, где певец демонстрирует репетиции концерта - 8 509 000 (34,49%), в среднем - 8 910 000 телезрителей (31,83%).

Вторая серия шоу, с гостем Джанни Моранди, который вспомнил Лючо Далла, исполнив «Карузо», превзошла первую, зафиксировав в среднем 9 112 000 телезрителей (32,82%). Первая часть была увидена 9 338 000 зрителей (30,74%), вторая - 9 124 000 (32,7%) и, наконец, третья - 8 653 000 (38,54%). В декабре 2012 «Клан Челентано», в сотрудничестве с Universal Music, издал двойной CD и DVD с обоими вечерами, названные «Adriano Live».  DVD, смесь 2 вечеров, сокращенная до 110 мин, смонтирован Челентано и стал самым продаваемым в 2013.

 

Политическая поддержка «Движения 5 звезд» с неизданной «Ты себе вредишь»

В феврале 2013 певец решает поддержать друга Беппе Грилло из «Движения 5 звезд», в связи с выборами в Италии 2013, неизданной ранее песней «Ti fai del male» («Ты себе вредишь»), которая представляет собой призыв голосовать и писать новую историю Италии. Говорится о Папе, смутном времени, земле скандалов, губительных поблажках, окружающей среде, насилии над женщинами, федерализме и экономическом кризисе. В интервью «Il Fatto Quotidiano» («Ежедневный факт») подтверждает намерение голосовать за «Движение 5 звезд» на выборах 2013 и за Умберто Амбросоли на региональных выборах в Ломбардии того же года. В связи с выборами Президента в апреле 2013 он высказывается в своем блоге и во время телефонного звонка в прямом эфире передачи «Servizio pubblico» («Общественное обслуживание») в поддержку кандидата Стефано Родота, предложенного «5 звездами» на пост главы государства.

Адриано Челентано, биография, переводы песен.

 

фото:  wikitesti.com

 

Сборник «...Адриано» и снова «Рок Экономика»

1 ноября 2013 выходит сингл «Io non ricordo (da quel giorno tu)» - «Не помню (Ты с того дня)», который предвосхищает «...Адриано», сборник, который содержит 4 cd с его главными хитами. 9 декабря возвращается на 5 канал со специальной программой, богатой премьерами и закулисными фрагментами «Рок Экономики». Это определенный коллаж тех 2 вечеров 2012, переданных в одном выпуске и смонтированных Челентано. Программа снова завоевала тот вечер, регистрируя 5 294 000 зрителей (20,3% рейтинга); первая часть зафиксировала 5 583 000 зрителей (18,72%), вторая - 5 427 000 (19,63%), третья - 4 871 000 (21,56%).

17 января 2014 выходит сингл «Mai nella vita» («Никогда в жизни»), написанный Риккардо Коччанте. 2 октября 2014 в интервью, данном Винченцо Моллике для «Новостей» Раи 1, он рассказал, что в одном письме, посланном президенту Джорджио Наполитано, он попросил помилование для Фабрицио Короны. В ноябре 2014 по случаю 60 лет Фьореллы Маннойа Пружинистый поет с ней дуэтом ее старый хит «Un bimbo sul leone» («Ребенок на льве»). 17 ноября 2014 газета «Ежедневный факт» публикует рейтинг самых больших продаж итальянских певцов во всем мире, который возглавляет Челентано со 150 млн дисков за 57 лет карьеры.

13 декабря возвращается на тв с «Рок Экономикой» - с не показанными ранее фрагментами и закулисьем.

 

Возвращение на ТВ «Один прекрасный (Bella) вечер для тебя, Джанни!»

9 июня 2015 он посвящает видеопослание с неизданными ранее кадрами Джанни Белла, вышедшее в эфире «Один прекрасный (Bella) вечер для тебя, Джанни!» - концерта, который провела его дочь Розита.

 

Ещё:

Тото Кутуньо (Toto Cutugno), переводы песен, биография

 

Переводы песен:

24 000 baci (венти куаттро миля бачи), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Susanna (сюзанна) перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Ti penso e cambia il mondo, перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
La сumbia di chi cambia (ла кумбиа ди ки камбиа), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Stivali e colbacco (стивали э колбакко), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Azzurro (адзурро), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Non ti accorgevi di me, перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Ja tebia liubliu, перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Confessa (конфесса) перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Адриано Челентано, биография, переводы песен
Il tempo se ne va (иль темпо се не ва) перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Soli (Соли) перевод песни Тотто Кутуньо (Toto Cutugno) и Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Per averti (пер аверти), перевод песни Адриано Челентано (Adriano Celentano)

 

 


От: OleLucky




2524 посещений

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.