Опубликовано: Апрель 29, 2009

Начинающие водители боятся трех вещей.

   Во-первых, других машин. Во-вторых – заблудиться, потому что карта города изучается долго, а навык отличать дорожные знаки от рекламных щитов приходит немногим раньше. Третья причина страхов – неисправности. Мнительным новичкам кажется, что они могут пропустить мимо ушей «опасный» шум и заглохнуть где-нибудь далеко за городом.

 
Начинающие водители
 
 
Не гляди на педали, тормоз!

Автошкол в Москве много, но научиться водить в них проблематично

Получение водительских прав в столице поставлено на поток. Достаточно посмотреть на сотни кандидатов в водители (а именно так юридически правильно называть учеников в автошколах), которые пытаются не заглохнуть на экзаменационной площадке. Глохнут почти все. Вопрос: так готовят?



Теория
 
   В принципе ее можно выучить и самому – чтобы запомнить правила, не обязательно тратить время и деньги. Другой вопрос, что без покупки курса теории вождения вы не сможете централизованно заниматься практикой в автошколе. Стоит курс теории недорого – от 1,5 до 3 тыс. рублей. В принципе это даже полезно, так как правила дорожного движения вам рассказывает в увлекательной форме грамотный лектор. Он же приправит сухие факты личными примерами нештатных инцидентов и выхода из них – всего этого нет ни в одном буклете.
 
Сдавать теорию в ГИБДД тоже достаточно просто: садитесь за компьютер, клавиатура накрыта листом с прорезью для двух кнопок. Нажать не ту очень сложно. Всего дано 20 вопросов о реальных ситуациях на дороге, правильный ответ нужно выбрать из 4 вариантов. Ошибок можно сделать не более двух. Экзаменаторы очень любят подставные вопросы. Например, вас спрашивают, разрешена ли в данном месте парковка. Вы не находите ни одной причины, почему она должна быть запрещена, и не понимаете, что на картинке совершенно незаметно пририсована второстепенная дорога: парковаться вы собрались на перекрестке.
 
На самом деле теория – самая простая и интересная для начинающих водил часть занятий. По крайней мере она не требует такого уничтожения нервных клеток, как практическая часть.

Практика
 
   Безболезненно не проходила еще ни для кого. Представьте: отпускаете сцепление, машина начинает ехать – вам кажется, что она летит со скоростью света и сейчас врежется в столб, вы лихорадочно вспоминаете, где находится тормоз, а инструктор кричит: «На педали не смотри!!!»
 
Главное в выборе автошколы – не ошибиться с инструктором. Ведь сдавать экзамены в ГИБДД и водить в реальных городских условиях в стране, где правила дорожного движения существуют вполне формально, – разные вещи. Инструктор не должен грубить – многих это сбивает с толку. Он должен объяснять вам, почему нужно производить то или иное действие. Иначе вы никогда не научитесь хорошо управлять автомобилем. Если инструктор просит прибавить газу, прибавьте – не спорьте. Но и не забудьте спросить, зачем это нужно.
 
Средняя стоимость часа занятия с инструктором на его машине – 300–500 руб., профессионалы берут гораздо дороже. Чтобы научиться водить, достаточно 25 часов. Но для того чтобы делать это хорошо, требуется гораздо больше времени.

Выбирай – не хочу
 
   Правильная автошкола должна иметь лицензию. Она, если судить по рекламным объявлениям, есть у каждого учебного заведения. К тому же все они обещают сдачу экзамена в ГИБДД на своих машинах, что немаловажно. На поверку оказывается, что объявленные условия выполняют не более трети. Проверить надежность автошколы просто – в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД) на стенде обязательно висит список аккредитованных учебных заведений.
 
При выборе автошколы учитывайте, на какой машине собираетесь ездить в дальнейшем – ведь учить вас будут только на школьном авто. Дело в том, что в тренировочной машине обязательно должны быть вторые педали сцепления и тормоза для инструктора. Сдавать экзамены в ГИБДД на своей машине нельзя.
Вождение авто с передним и задним приводом серьезно отличается – не стоит учиться водить «девятку», чтобы потом не понимать поведение «классики» на зимней дороге. И, естественно, убедитесь в том, что учиться и сдавать экзамен вы будете на машине одной модели. За 25 часов вождения вы с грехом пополам научитесь парковаться задним ходом и трогаться в горку. Пересев с переднего на задний привод, да еще в условиях экзамена, вы будете неприятно удивлены разницей и выведены из душевного равновесия злобным экзаменатором.
 
Чередовать машины различного типа не рекомендуется – тогда вы не освоите ни одну из них.
 
Помните: никто вас не обязывает брать уроки практического вождения в автошколе – можете спокойно найти себе учителя на стороне и сдавать экзамен в группе. Хотя большинство предпочитают договариваться о дополнительных занятиях в той же школе.


От: MarkA,  








Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы: